• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Операционный менеджмент и управление процессами

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Главной целью преподавания дисциплины является обучение студентов операционному подходу к управлению организацией, как инструменту достижения целей и решения поставленных задач развития организации. При изучении дисциплины рассматриваются системные вопросы теории и практики операционной деятельности, широко используются современные кейсы из практики отечественного и зарубежного бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Главной целью преподавания дисциплины является освоение студентами операционного содержания бизнеса, как инструмента достижения целей и решения поставленных задач развития организации. Целями освоения дисциплины являются - формирование культуры операционного мышления в менеджменте, основанной на понимании места, роли и значения операционного менеджмента в системе управления предприятием, - формирование представлений о понятии и содержании операционной деятельности организации, - понимание содержания основных терминов и структуры терминологической базы операционного менеджмента, - приобретение навыков решения типовых задач организации и планирования операционной деятельностью компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - способность предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений (ПК-2), - способность планировать операционную (производственную) деятельность ор-ганизаций (ПК-13),
  • - способность проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений (ПК-26).
  • Аргументирует преимущества и недостатки организации процессов в пространстве и времени применительно к конкретным условиям выполнения операций. - Владеет навыками анализа структуры цикла процесса.
  • Знает обязанности операционного менеджера при планировании, контроле и организации деятельности компании. - Решает стандартные задачи расчета производственной мощности.
  • Основными результатами обучения является развитие следующих способностей: - способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать ин-формацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных за-дач (УК-5), - способность критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность (УК-9),
  • Планируемые результаты обучения состоят в том, что студент по окончанию освоения дисциплины демонстрирует следующие знания, умения и навыки: - Формулирует цель и задачи управления операциями применительно к конкретным условиям функционирования операционной/производственной системы. - Определяет состав основных операций, необходимых для выполнения постав-ленных задач.
  • Рассчитывает и анализирует основные показатели операционного уровня деятельности организации. - Разрабатывает решения, направленные на совершенствование операционной деятельности, с учетом их социальной значимости
  • Отличает процессы, создающие ценность и не создающие для потребителей
  • Умеет формировать и анализировать карты процессов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Операционная составляющая бизнеса
  • Практическое содержание операционного менеджмента
  • Операционная система, ее организация и принципы управления
  • Расчет и размещение производственных мощностей
  • Типы производства, формы специализации структурных подразделений предприятия и формы организации процессов
  • Организация процессов в пространстве
  • Организация процессов во времени
  • Основные показатели операционной деятельности организации и оценки ее результатов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    На экзамене запрещено: 1. Пользоваться любыми вспомогательными средствами, в том числе и электронными (например, смартфоном, смарт часами, планшетом, вторым экраном компьютера и т.д.). 2. Пользоваться справочными, учебными, подготовительными материалами, конспектами лекций и семинарских занятий. 3. Открывать вкладки в браузере (кроме вкладки с экзаменационными вопросами). 4. Пользоваться подсказками 3-х лиц и шпаргалками. 5. Сидеть в наушниках. 6. Звонить по телефону и уходить без предупреждения. 7. Использовать заранее подготовленные материалы для решения задач, в том числе шаблон решения заданий в Excel с сохраненными формулами или элементами графиков. Экзамен проводится в онлайн формате. если ситуация не позволяет иное.
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Выполнение мини-тестов в электронной системе
  • неблокирующий Работа на семинарах
    В случае, если студент получает итоговую оценку за работу на всех семинарах (включает как активность на семинарах, так и балл за мини-тесты) 8 баллов (отлично), эта оценка может быть повышена - до 9 баллов, если 1) студент представил 3 инициативных презентаций материалов кейсов, соответствующих одной из тем ПУД или иной теме из сферы операционного менеджмента, в которых студент демонстрирует критическое или творческое мышление, предлагает неожиданной инновационное решение и которые оказались полезны лектору, преподавателю или иным студентам, либо 2) преподаватель семинаров 5 раз отметил работу студента на семинаре, в процессе которой студент проявил выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; высокую, выходящую за установленные рамки, скорость решения задач; предложил неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов, либо 3) студент выполнил все экстра»/дополнительные задания лектора или преподавателя, отчеты по которым были зачтены, либо 4) студент представил 1) 2 инициативных презентации, отвечающих критериям, перечисленным ранее в пункте 1, а также его работа была 3 и более раз отмечена на семинаре преподавателем (критерии указаны в пункте или 2) он выполнил больше половины «экстра»/дополнительных заданий лектора или преподавателя, отчеты по которым были зачтены. - до 10 баллов, если 1) студент представил 5 и более инициативных презентаций материалов кейсов, со-ответствующих одной из тем ПУД или иной теме из сферы операционного менеджмента, в которых студент демонстрирует критическое или творческое мышление, предлагает неожиданной инновационное решение и которые оказались полезны лектору, преподавателю или иным студентам, либо 2) преподаватель семинаров более 7 раз отметил работу студента на семинаре, в процессе которой студент проявил выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; высокую, выходящую за установленные рамки, скорость решения задач; предложил неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов, либо 3) студент представил 1) 3 инициативных презентации, отвечающих критериям, перечисленным ранее в пункте 1, а также его работа была 5 раз отмечена на семинаре преподавателем (критерии указаны в пункте или 2) он выполнил все «экстра»/дополнительные задания лектора или преподавателя, отчеты по которым были зачтены.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Операционный (производственный) менеджмент : учеб. пособие для вузов, Стерлигова, А. Н., 2019
  • Производственный и операционный менеджмент, Чейз, Р. Б., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Операционный менеджмент, учебник, пер. с англ. И. Малковой, 10-е изд., 1056 с., Хейзер, Дж., Рендер, Б., 2016
  • Организация гармоничного производства : (теория и практика): учеб. пособие, Клевлин, А. И., 2003
  • Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент, пер. с 5-го англ. изд., 790 с., Слак, Н., Чеймберс, С., Джонстон, Р., 2009
  • Производственный и операционный менеджмент, Чейз, Р. Б., 2008
  • Управление деятельностью служащих, Уильямс, Р. С., 2003
  • Управление операционной средой организации : учебник, Моисеева, Н. К., 2013