• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление человеческими ресурсами

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» являются изучение отечественных и зарубежных систем управления человеческими ресурсами и особенностей их эффективного применения в современной практике, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления человеческими ресурсами. В рамках дисциплины студенты изучают практики разработки кадровой стратегии, изучают методы кадрового планирования, формируют представление о типах и видах собеседования, методах привлечения персонала в организацию. Студенты осваивают методы мотивации и вознаграждения персонала, а также изучают особенности развития сотрудников в организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» является формирование у студентов базовой системы знаний и определенных практических навыков в области теории и практики управления человеческими ресурсами, принятия эффективных кадровых решений, обучения и развития персонала, разработки новых структур службы управления человеческими ресурсами и управления эффективностью персонала организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознает цели управление персоналом в организации.
  • Аргументировано объясняет свою точку зрения в письменной и устной форме о целях и задачах управления персоналом
  • Определяет функции персонала, полномочия и ответственность персонала.
  • Организовывает эффективные коммуникации в области решаемых задач управления персоналом.
  • Определяет необходимые технологии управления персоналом в соответствии с внутренней и внешней средой организации, ее целями.
  • Распознает особенности управления персоналом в международных организациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система управления человеческими ресурсами в структуре организации
    Тема 1. Предпосылки развития науки «Управление человеческими ресурсами» и современные концепции управления персоналом. Факторы, определяющие развитие науки “Управление человеческими ресурсами”. Современные концепции управления персоналом. Персонал предприятия как объект управления. Классификация персонала. Кадровый потенциал. Принципы управления персоналом. Особенности управления персоналом в компаниях США, Японии, Западной Европы. Тема 2. Управление человеческими ресурсами как система. Система управления персоналом и ее основные элементы. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Типовые проблемы управления человеческими ресурсами. Тема 3. Служба управления человеческими ресурсами. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Функциональное разделение труда, организационная структура и задачи службы управления персоналом.
  • Элементы системы управления человеческими ресурсами.
    Тема 4. Стратегия управления человеческими ресурсами.Тема 5. Кадровое планирование. Тема 6. Набор и отбор персонала. Тема 7. Профессиональная и организационная адаптация персонала.Тема 8. Вознаграждение персонала в процессе трудовой деятельности. Тема 9. Развитие персонала. Тема 10. Система оценки и аттестации персонала. Тема 11. Высвобождение персонала. Тема 12. Современные тенденции в управлении человеческими ресурсами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Микроконтроли
  • неблокирующий Деловая игра
  • неблокирующий Видеоанализ
  • неблокирующий Решение бизнес-кейсов
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе moodle (https://et.hse.ru), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.05 * Видеоанализ + 0.25 * Деловая игра + 0.1 * Микроконтроли + 0.25 * Решение бизнес-кейсов + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; ГУУ - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 301 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (п) ISBN 978-5-16-006649-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/402612
  • Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.] ; под ред. О.К. Миневой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18830. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003546

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ackers, P., & Johnstone, S. (2015). Finding a Voice at Work? : New Perspectives on Employment Relations (Vol. First edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=947583
  • Laursen, K., & Foss, N. J. (2003). New human resource management practices, complementarities and the impact on innovation performance. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A6A02CE1
  • Lawler, E. E., & Boudreau, J. W. (2015). Global Trends in Human Resource Management : A Twenty-Year Analysis. Stanford, California: Stanford Business Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=986115
  • Matthew W. Gosney, & Claretha Hughes. (2016). The History of Human Resource Development. Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.pal.palbok.978.1.137.52698.4
  • Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. - КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 444с. - ISBN: 978-5-9916-8360-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kadrovaya-politika-i-kadrovoe-planirovanie-394278
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931