• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профориентационный семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Профориентационный семинар» являются знакомство студентов с будущей профессией, возможными карьерными треками и осознанный подход к развитию профессиональных и надпрофессиональных компетенций (в т.ч. выбор траектории обучения). Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе обучения по программам полного среднего образования или иного образования. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач; • находить, оценивать и использовать аналитическую информацию из различных источни- ков, необходимую для решения поставленных задач (в том числе, на основе системного подхода); • выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с по- ставленной задачей; • решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза; • анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Профориентационный семинар» являются знакомство с возможными карьерными треками, осознанный подход к развитию профессиональных и надпрофессиональных компетенций (в т.ч. выбор траектории обучения).
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студент понимает как применять креативность, любознательность и воображение в своих целях, умеет работать в команде и приводит примеры компаний, ориентированных на своих клиентов
  • Студент понимает различия и общие черты таких форм как конкуренция и партнерство, осознает ответственность за принятие решений разных уровней, умеет раскладывать проблемы на части и анализировать проблемы в целом
  • Студент понимает различия типов мышление, ресурсов и возможностей различных людей. Знает и интерпретирует правила делового этикета. Демонстрирует понимание soft-skills, необходимых для сотрудников будущего
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Thinking out of the box: как могут помочь любознательность, воображение и креативность? Командная работа и клиентоориентированность
  • Раздел 2. Конкуренция vs партнерство: что устойчивее? Ответственность и решения, целостность и части, другой взгляд на привычное
  • Раздел 3. Различные типы мышления: как их применять и зачем это надо? Ресурсы и возможности, правила делового этикета, сотрудники будущего
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Эссе (неблокирующий)
  • Аудиторная работа (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / Кови С., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 88 с.: ISBN 978-5-9614-4773-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923774

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eric Hanushek, & Ludger Woessmann. (2008). The Role of Cognitive Skills in Economic Development. Discussion Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.sip.dpaper.07.034
  • Hanushek, E. A., & Wößmann, L. (2012). Do better schools lead to more growth? Cognitive skills, economic outcomes, and causation. Munich Reprints in Economics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.lmu.muenar.20400
  • Ханушек, Э., & Кимко, Д. (2010). Schooling, Labor-force Quality, and the Growth of Nations ; Образование, качество рабочей силы и потенциал нации (пер. с англ. Е. Покатович). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE9DAD11