В выигрыше остаются все: и студенты, и IBS, и Вышка
21 марта завершился курс «Разработка web-приложений на Java/JavaScript», который для студентов НИУ ВШЭ - Пермь прочитали сотрудники компании IBS — технологического партнера лидеров российской экономики. По итогам обучения лучшие из ребят попали на стажировку в Департамент проектирования и разработки IBS.
В начале октября прошлого года для студентов образовательных программ «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия» запустили 90-часовой курс «Разработка web-приложений на Java/JavaScript». Преподаватели курса — сотрудники Департамента проектирования и разработки (ДПР) компании IBS. Мы поговорили с одним из авторов курса — начальником отдела Java разработки в IBS Валентином Халмухамедовым — о том, в чём особенность таких курсов, что они дают студентам и почему в выигрыше остаются абсолютно все.
— Валентин, довольны ли тем, как прошло обучение?
— Для начала скажу, что это уже не первый мой опыт проведения подобного курса в университетах. В 2016-2017 годах через программу прошли студенты Ульяновска, часть из которых уже активно работает на проектах и закрывает важные бизнес-задачи. Поэтому, запуская курс в Перми, надеялся на такой же эффект. Рад, что ожидания подтвердились и что в IBS придут новые талантливые разработчики.
— Как проходили занятия? Что разбирали?
— В основном знакомили ребят с ключевыми технологиями и инструментами нашего стека: Java, Javascript, Spring, React, ExtJS, основы БД. Также рассказывали про основы управления проектами разработки, основы архитектур сложных систем. Мы не скрывали, что конечная цель обучения — успешное подключение студентов на наши проекты, поэтому было много сложного материала. Но, с другой стороны, это и подстёгивало студентов.
В наших занятиях старались отойти от университетской «классики»: занимались не только теорией, но и разбором практических задач, которые были подготовлены с учетом опыта разработки на реальных проектах IBS. Понимали, что для студентов важно на конкретных кейсах прочувствовать особенности разработки с использованием разных подходов, получить представление о процессах разработки в компании.
Часто наши преподаватели сами садились за компьютеры и в режиме кодирования «вживую» отвечали на вопросы. В конце обучения даже провели опрос среди ребят на лучшего преподавателя. Победил старший разработчик ДПР Денис Уткин.
Вообще, т акой подход к преподаванию — своеобразный вызов и учеба, если хотите, для наших сотрудников тоже. Задачи по организации структуры лекций с интересными темами, кодирование «вживую», готовность получить мгновенный обратный отклик и на него среагировать — все это ценный опыт. Большое спасибо коллегам Денису Уткину, Дмитрию Иванову, Виктору Архипову, Михаилу Белому, Олегу Мехрякову, Тарасу Науменко и Вячеславу Боталову за активное вовлечение в этот процесс.
— Курс закончился, что дальше?
— По окончании программы к нам в IBS придут 6 стажеров, потенциальных middle-разработчиков. Считаю это хорошим результатом, особенно учитывая то, что они уже обучены под технологический стек, с которым мы сталкиваемся в IBS. Сейчас мы будем их понемногу подключать к некоторым задачам, а в середине лета, когда у ребят начнутся каникулы, — к большим проектам.
На самом деле, вне зависимости от результатов в выигрыше остаются вообще все: студенты получают уникальный опыт на примере процессов разработки внутри компании IBS; преподаватели — опыт публичных выступлений и возможность выступить в роли ментора, а НИУ ВШЭ - Пермь — интересный курс, в котором совмещены теория и практика в моделируемом живом проекте.