• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
 

Руководство
Департамент менеджмента: Руководитель департамента Курганов Максим Андреевич
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе Деменева Диана Юрьевна

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Статья
Comparative Analysis of Requirements Prioritization Methods for Personalized Nutrition Web Applications

V.V. Lanin, Mozhegova A.

Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2025. Vol. 37. No. 5. P. 225-240.

Глава в книге
Пилотное исследование связи черт импульсивности с решениями задач межвременного выбора

Пустовик В. А., Куликова С. П.

В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 25 – 26 июня 2025. М.: Буки Веди, 2025. С. 430-435.

Препринт
The impact of sensory characteristics on the willingness to pay for honey.

Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.

General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023

Семинар GAMES: синергетический эффект

В рамках семинара исследовательской группы GAMES участники попытались посмотреть на одну и ту же задачу с точки зрения разных дисциплин: экономики и социологии. Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Юлия Папушина представила результаты исследования инновативности публики Пермского театра оперы и балета.

Для введения в тему исследования Юлия Папушина рассказала о теории культурного омниворизма. «В 1992 году была опубликована статья Р. Петерсона. В ней было постулировано, что культурная стратификация возникает вокруг разнообразия жанров культурных продуктов. Условно говоря, человек, который занимает более высокое положение в социальной иерархии, будет потреблять большее количество жанров культуры, чем человек с более низкой позицией социальной иерархии», — объяснила автор.

В своем исследовании Юлия попыталась применять теорию диффузии инноваций и концепцию культурного омниворизма для прогнозирования посещения современного и классического балета посетителями Пермского театра оперы и балета. «Мне показалось, что теория культурного омниворизма и инновативность можно гармонично между собой соединить. С одной стороны, омниворы должны быть инновативны, потому что они образованны и открыты. С другой стороны, если мы говорим о людях, посещающих Пермский театр оперы и балета, то у них высокий уровень образования, то есть они должны быть омниворны», — подчеркнула Юлия.

Исследование базируется на данных 867 анкет, собранных в результате онлайн-опроса посетителей театра. Автор отметила ограничения выборки исследования: «Подобный способ сбора данных дает серьезное смещение. Это видно по демографическим показателям: большая часть ответивших респондентов — женщины, также преобладают респонденты с высшим образованием. Кроме того, произошло смещение в сторону молодой аудитории: средний возраст ответивших 27 лет. При этом стоит учитывать, что у нас нет генеральной совокупности, то есть портрета всех респондентов».

Инновативность в исследовании измерялась с помощью специально разработанной шкалы. Качество измерения оценивалось посредством коэффициента Альфа Кронбаха и эксплоративного факторного анализа. «В результате эксплоративного факторного анализа была снижена размерность данных, чтобы выделить главные компоненты», — отметила Юлия. На основе главных компонент было выполнено сегментирование респондентов: инноваторы, консерваторы, искатели рекомендаций, давние посетители.

«Мы проверяли несколько гипотез. Насколько компоненты позволяют прогнозировать посещаемость классического и современного балета? И насколько их посетители омниворны?» — объяснила автор.

С помощью логистической регрессии было оценено влияние установок на инновативность на посещение и повторное посещение современного и классического балета. Как выяснилось, хотя полученные сегменты посетителей являются культурными омниворами, но структура их предпочтений различается. В результате исследования Юлия Папушина пришла к выводу, что снобистский эффект у посетителей современного балета объясняется «фактором Теодора Курентзиса»: «Вполне возможно, что публика, которая маркирует себя как любителей современного балета, посещает именно концерты известного дирижера».

Еще один вывод, к которому пришла Юлия: публика классического балета более омниворна. При этом публики классического и современного балета пересекаются. Автор также отметила, что необходимо учитывать антрерпизу при прогнозировании посещения театра, но вряд ли можно «победить» ее.

Участники семинара предложили конструктивные идеи по эконометрической части исследования, а также высказали мнения относительно дальнейшего развития проекта.

Отметим, что 9 декабря в рамках очередного семинара исследовательской группы GAMES состоится трансляция выступления нобелевского лауреата Эрика Маскина (Harvard University and HSE). Тема доклада: Social Choice Theory with a Poverty Line. Место проведения: ул. Студенческая, 38, ауд. 306. Начало в 16.30.