614017, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 37, каб. 209,
тел.: 7 (342) 200-95-34
внутренний тел.: 6048, 6049
Кафедра теории права и юридической практики (ранее - кафедра гражданского и предпринимательского права) была образована в структуре НИУ ВШЭ — Пермь в 2011 году. Ее открытие стало отправной точкой в развитии бакалаврских и магистерских программ по направлению «Юриспруденция».
Основная задача кафедры состоит в осуществлении основных учебно-методических и организационных мероприятий первого этапа реализации образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция». Наряду с этим усилия кафедры направлены на повышение уровня правового образования на всех факультетах филиала.
Брюхина Е. Р., Прокопьева Р. И.
Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2025.
Lex Russica (Русский закон). 2025. Т. 78. № 3 (220). С. 31-40.
В кн.: Объект преступления и уголовно-правовой охраны: историко-правовой, аксиологический, методологический и формально-юридический аспекты: материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева, 2023. Гл. 25. С. 254-265.
В период с 10 по 17 декабря 2021 года в Пермском филиале ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» проводилась ежегодная Неделя юриста, посвященная теме «Конституция Российской Федерации: фундамент защиты частных и публичных интересов».
В рамках Недели юриста прошел конкурс эссе по общей теме «Как сделать среду (сферу) образования территорией безопасности?». Конкурс был организован в трёх номинациях: для школьников, учащихся колледжей и студентов. Для студентов была предложена тема: «Конституция, Безопасность, Цифровизация, Дистанционное образование – перспективы развития». В рамках данного общего направления я написал эссе по проблеме: «Угрозы безопасности личности в условиях дистанционного обучения и их предотвращение». При написании эссе мной были рассмотрены научные труды по указанной проблеме исследования, нормативно-правовые акты в сфере образовательного законодательства, результаты социологических опросов. В целом, в своем эссе я затронул следующие виды угроз в образовательной среде: угрозы информационной безопасности, угрозы физическому и психологическому здоровью личности, а также угроза приобретения некачественных знаний при использовании недостоверных источников. Помимо анализа выделенных угроз, мной были предложены пути их предотвращения.
Свою искреннюю благодарность я хотел бы выразить Екатерине Семёновне Дерябиной, оказавшей мне помощь при выборе темы и написании эссе, что для меня очень важно, ведь я впервые принимал участие в таком мероприятии.
Алексей Разумовский
27.12.2021