• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса на участие в региональном инновационном проекте «Университетско-школьный кластер»: цифровая перезагрузка»

С 27 января по 25 февраля 2022 года прошел конкурс по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в деятельности «Университетско-школьного кластера» в 2022 году. Подводим итоги.

Подведены итоги конкурса на участие в региональном инновационном проекте «Университетско-школьный кластер»: цифровая перезагрузка»

Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный инновационный образовательный проект Министерства образования и науки Пермского края и НИУ ВШЭ – Пермь. В рамках проекта реализуется сетевая форма объединения усилий учреждения высшего профессионального образования и общеобразовательных организаций для повышения качества школьного образования через совершенствование профессиональной компетентности учителей под руководством профессорско-преподавательского состава вузов. 2022 год – четырнадцатый в развитии деятельности кластера.

Тематика программ Университетско-школьного кластера в 2022 году

Цель деятельности Университетско-школьного кластера в 2022 году – повышение квалификации педагогов Пермского края в рамках реализации инновационных дополнительных профессиональных программ, направленных на развитие цифровых компетенций. Программы реализуются с применением командно-проектной деятельности, персонализированного тьюторского сопровождения и специальной цифровой платформы.

Общее тематическое направление программ повышения квалификации – «Управление качеством школьного образования: цифровые технологии и инструменты для создания и применения в деятельности современного учителя инновационных цифровых образовательных продуктов».

Итоги конкурса по отбору общеобразовательных организаций в 2022 году

На конкурс было подано 70 заявок от руководителей общеобразовательных организаций Пермского края. Критерии оценки конкурсных материалов отражали готовность общеобразовательной организации к инновационной деятельности в формате Кластера, наличие опыта взаимодействия в сетевых инновационных образовательных сообществах.

157 УЧИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИКИ, АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПРОЙДУТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ФОРМАТЕ КЛАСТЕРА В МАРТЕ-НОЯБРЕ 2022 ГОДА

Прошедшие отбор учителя представляют 70 общеобразовательных организаций Пермского края (из них 27 ОО – из города Перми, и 43 ОО – из Пермского края). Список общеобразовательных организаций – участников деятельности кластера прилагается.

Список общеобразовательных организаций – участников «Университетско-школьного кластера» в 2022 г. (DOC, 112 Кб)

5 образовательных организаций в кластере впервые, это:

СОШ № 123 г. Перми

Мулянская средняя школа

Савинская общеобразовательная школа

СОШ № 8 г. Чайковского

Юрлинская СОШ им. Л. Барышева

Проектные онлайн-мастерские

Работа учителей в кластере будет организована в рамках одной из трёх проектных онлайн-мастерских: «Цифровые технологии и инструменты в деятельности учителя математики», «Цифровые технологии и инструменты в деятельности учителя английского языка», «Цифровые технологии и инструменты в деятельности учителя истории и обществознания».

Внутри каждой онлайн-мастерской формируются проектные команды из 2-7 учителей, каждая из которых под руководством прикрепленного тьютора – преподавателя университета - будет работать над созданием и апробацией цифровых образовательных продуктов, направленных на цифровую трансформацию образовательного процесса в современной школе и повышение качества школьного образования, качества цифровой образовательной среды.

108 ЧАСОВ

ОБЪЕМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

5 КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК

НЕОБХОДИМО БУДЕТ ВЫПОЛНИТЬ УЧИТЕЛЮ

Результаты деятельности сетевых проектных команд учителей, разработанные ими цифровые образовательные продукты будут представлены в цифровой образовательной среде системы общего образования Пермского края – в региональной информационно-коммуникационной системе «ЭПОС. ШКОЛА» и ее структурном элементе «Библиотека ЭПОС». А лучшие цифровые образовательные продукты учителей будут включены в электронный сборник учебно-методических материалов по итогам деятельности кластера в 2021-2023 гг..

Результатами деятельности учителей станут следующие:

  • повысится уровень цифровой грамотности педагогов;
  • повысится уровень сформированности ИКТ-компетенций;
  • вырастет доля учителей, уверенно использующих цифровые технологии в своей педагогической деятельности.

Первые групповые занятия для учителей в рамках проекта состоится 12 марта.

По всем возникающим вопросам можно обращаться в Проектную группу Кластера по телефонам 8 (342) 200-95-41, 8 (342) 200-95-42, или по электронному адресу EAPetrova@hse.ru.