• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современный образ студента глазами преподавателя вуза – Анастасия Салтыкова представила доклад на международной конференции

Современный образ студента глазами преподавателя вуза – Анастасия Салтыкова представила доклад на международной конференции

© Shutterstock

Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей» проходила 5-7 августа и была посвящена обсуждению вопросов исследования и развития социально-культурной интеграции, подходов и практик, реализуемых в различных регионах и странах.  Младший научный сотрудник НУЛ МЭИ НИУ ВШЭ – Пермь, участник Зеркальной лаборатории «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы» Анастасия Салтыкова выступила с докладом «Мы и они: современный образ студента глазами преподавателя вуза».

Организатор конференции – Международная лаборатория исследований социальной интеграции, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (в партнерстве с Журналом исследований социальной политики). Работа была организована в рамках 18 секций, посвященных темпорализму социальной заботы, социальному благополучию в современном российском обществе, цифровизации, трендам, технологиям в контексте социальных неравенств и др.

Анастасия Салтыкова поделилась результатами своего исследования на секции «Молодежь в условиях новых вызовов:  жизненные выборы, поколенческие идентичности и поиски устойчивости». Ее работа связана с категорией групповой идентичности – формулой мы и они, суть которой предполагает непременную относительность. Образ Мы строится путем сравнения и сопоставления себя с другими, кем бы ни были те значимые группы людей. Соответственно, понимание того, как группа характеризует Других, приводит к пониманию характерных особенностей данной группы. При этом образ студента в представлениях преподавателей также может быть чрезвычайно информативной категорией. В своем исследовании Анастасия составила предметно-тематическую структуру образа студентов в представлениях преподавателей. Являясь объектом профессиональной деятельности преподавателей, студенты представляют для последних группу «они».

Анализ проводился на основе интервью с преподавателями двух пермских высших учебных заведений. Единица анализа – высказывание преподавателя о студенте. Проведенный контент-анализ интервью позволил выделить несколько предметно-тематических категорий, включая психологическую характеристику студентов, их отношение к учебе и сравнение с прошлыми поколениями.