Участники Зеркальной лаборатории приняли участие в III Международной конференции «Экономика впечатлений»
Руководитель проекта Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы Лилия Пантелеева и старший преподаватель менеджмента Александра Сажина выступили модераторами секций II Международной конференции «Экономика впечатлений», которая состоялась 23 ноября в НИУ ВШЭ – Пермь.
Лилия Пантелеева, руководитель проекта «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы»
На конференции «Экономика впечатлений» я выступала модератором секции «Музеи и выставки». На нашей секции прозвучало 13 докладов, темы которых «подсвечивали» друг друга и послужили выражением для ряда интересных направлений в современной музейной и выставочной работе. Условно доклады можно было разделить на презентационные и аналитические.
Доклады преимущественно презентационного характера были посвящены изложению концепции отдельных выставок и выставочной деятельности конкретных институций. Участники рассказывали о новых пермских проектах: У.Ш. Есарева, Н.В. Гоменюк – об уличной экскурсии Детского музейного центра, Е.В. Шестакова и Ю.А. Кашаева – о выставках Государственного архива к юбилею г. Перми, А.В. Фирсова – о литературных выставках Пермского краеведческого музея, И.Н. Мартынов – о музейном пространстве амбара в селе Насадка Кунгурского района. Культурный портрет города как источник образовательного материала для логопедического пособия был раскрыт в докладе О.Н. Гончаровой-Тверской.
Доклады преимущественно аналитического характера были обращены к вопросам изучения музейных стратегий и аудиторий. В исследовании О.В. Лысенко был выстроен анализ ожиданий туристов от музея «Палаты Строгановых» в Усолье, а в исследовании А.С. Кимерлинг, напротив, показаны мотивы музейных работников из разных организаций во взаимодействии с посетителями. В работах А.Р. Гаптулхаевой и С.А. Шевырина основной мыслью проходила идея о поиске идентичности музеев «Подпольная типография» и «Пермь - 36» через поиск своей аудитории. В докладе И.А. Сизовой поднимался вопрос управления музеем как цифровизированным предприятием, а в докладе Н.С. Тряпкина произведена математическая оценка стратегических ориентаций музея в период неопределенности. В работе В.В. Гавриловой охарактеризован музей АО «ОДК – Пермские моторы» путем соответствия его концепции смешанной (учебно-инновационной) модели.
Работа секции показала некоторые важные тренды в выставочной деятельности. Во-первых, отчетливо звучат «заявки» архивов на выполнение музейно-выставочных функций. Во-вторых, поиск идентичности музейного пространства осмысляется работниками культурной сферы как ключевое условие выживания.
Для меня лично эта конференция стала интересной в связи с реализацией проекта «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы». Обсуждаемый на секции доклад В.В. Гавриловой о принципах сохранения корпоративной памяти, об особом месте корпоративных музеев в ряду других музеев по форме собственности (государственных и частных), актуализировал для меня некоторые моменты, важные для выстраивания межинституционального взаимодействия с индустриальными музеями. Обоснованной показалась мне идея автора включить в число пермских брендов (наравне с пермскими богами, пермским звериным стилем, пермским периодом, пермской солью и т.п.) символ пермской конструкторской школы.
Александра Сажина, старший преподаватель департамента менеджмента
Очень здорово, что в конференции приняли участие представители бизнеса, администрации, НКО и ученые. Таким образом, конференция стала площадкой для живого диалога между разными заинтересованными сторонами для обсуждения вопросов, связанных с экономикой впечатлений, креативными индустриями и туризмом.
Текст подготовлен Еленой Дорожевской