• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

 

Как ЗАПИСАТЬСЯ в библиотеку?
 
Где?

в библиотеке корпуса 2
(на б. Гагарина, 37, к.117)
  • студенты очной формы обучения образовательных программ: Международный бакалавриат по бизнесу и экономике, Разработка информационных систем для бизнеса, Управление развитием бизнеса, Финансовые стратегии и аналитика, Бизнес-аналитика
  • сотрудники
  • частные лица
в библиотеке корпуса 1
(на ул. Студенческая, 38, к.106)
  • студенты очной формы обучения образовательных программ: Юриспруденция, История, Дизайн, Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе,  Цифровые методы в гуманитарных науках , Правовое обеспечение предпринимательской деятельности , Государственное и муниципальное управление
  • студенты Центра Бизенес-образования
Какие нужны документы?паспорт и 
студентам - продленный студенческий билет
сотрудникам - копия страниц из трудового договора, где указаны ФИО работника и срок действия договора (или справку из отдела кадров о том, что данное лицо является работникомНИУ ВШЭ – Пермь с указанием срока действия трудового договора)
выпускникам - карта выпускника
прочим обучающимся - пропуск
физ. лицам, осуществляющим оказание преподавательских услуг - договор на выполнение работ/оказание услуг с физическим лицом
частным лицам - официальное письмо с места учебы или работы в свободной форме на имя директора НИУ ВШЭ – Пермь с обоснованием цели посещения Библиотеки и с указанием периода пользования Библиотекой

Важно! В процессе записи в библиотеку, Вам дадут бумажный формуляр, на котором Вы поставите свою подпись, подтверждающую Ваше согласие соблюдать Правила пользования библиотекой. Ознакомиться с Правилами можно на нашем сайте.

Доступна Онлайн-запись в библиотеку.
При онлайн-записи сотрудникам необходимо выслать скан трудового договора (или договора ГПХ),  где указаны ФИО работника и срок действия договора или справку из отдела кадров о том, что данное лицо является работником НИУ ВШЭ – Пермь  с указанием срока действия трудового договора на адрес nalova@hse.ru (тема письма "Онлайн-запись в библиотеку")

 
КАК ПОЛУЧИТЬ КНИГУ из фонда читального зала или абонемента?
1. Не спрашивайте у библиотекаря: "У вас есть книга Иванова, Петрова, Сидорова"? Библиотекарь не всегда сможет ответить на Ваш вопрос, т.к. он не помнит наизусть весь фонд Библиотеки.
2. Найдите сами ответ на свой вопрос в электронном каталоге Библиотеки.
3. Перепишите из каталога фамилию и инициалы автора, полочный индекс, название и год издания книги.

4. Передайте этот письменный заказ библиотекарю.

Что такое ПОЛОЧНЫЙ ИНДЕКС КНИГИ?
Полочный индекс книги - это буквенно-цифровое обозначение, указывающее на месторасположение книги в фонде, т.е. "адрес" книги, по которому библиотекарь находит книгу в фонде. Индекс находится в пятом столбце таблицы с результатом поиска в электронном каталоге. Например: 65.291.2 Б81. Обязательно указывайте шифр в заявке на книгу. 
 
Как узнать, ИЗ КАКОЙ БИБЛИОТЕКИ взята книга?
1) По штампу на книге рядом со штрих-кодовой этикеткой: "Корпус 3" - это библиотека корпуса 3. Если штампа нет, значит - книга взята в библиотеке корпуса 1.
2) В личном кабинете читателя есть информация о том, в каком отделе библиотеки взята книга.
 
Как пользоваться ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ?
Вы можете узнать это из инструкции или обратиться за помощью к дежурному библиотекарю, который окажет вам квалифицированную помощь и подскажет, как работать с электронным каталогом.
 
Как можно использовать КОМПЬЮТЕРЫ в библиотеке?
Для учебных и/или исследовательских целей. Например, для поиска информации в электронных ресурсах библиотеки (на рабочем столе компьютера есть ярлык "Электронные ресурсы"). В библиотеке на Студенческой есть 3 терминала, используемые только для поиска информации в каталоге
 
Что такое НОЧНОЙ АБОНЕМЕНТ?
Ночной абонемент - это возможность за плату взять книгу из читального зала на ежедневные нерабочие часы, т.е. с 17.00 до 12.00 следующего дня. 
 
Что такое АБОНЕМЕНТ ВЫХОДНОГО ДНЯ?
Абонемент выходного дня - это возможность за плату взять книгу из читального зала на нерабочие (выходные и праздничные) дни.
 
Почему НЕ ВЫДАЮТ НА ДОМ некоторые издания?
С целью сохранения фондов. 
 
Почему нужно ПРОДЛЕВАТЬ КНИГИ?
Чтобы обеспечить литературой всех студентов: при повышенном спросе на те или иные книги Библиотека собирает их у тех студентов, у которых закончился срок выдачи (т.е. не продлевает), и выдает тем, кто еще не пользовался учебником.
 
Какой ШТРАФ нужно заплатить, если вовремя не продлены книги?
Смотрите Правила пользования, стр.9. Стоимость пользования литературой сверх установленного срока - 10 рублей за 1 издание в сутки.
 
Где сделать КСЕРОКОПИЮ?
В каждом отделе библиотеки вам могут оказать услугу ксерокопирования. НО! Услуга ксерокопирования - платная, оплачивается по реквизитам (можно запросить у библиотекаря) или онлайн.
 
Где можно РАСПЕЧАТАТЬ С flash-носителя?
Библиотека не оказывает этих услуг, вы можете делать это самостоятельно ПРАВИЛА для студентов 2012.pdf, стр.9
 
Как узнать, какие ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ выписывает Библиотека?
На странице сайта "Печатные журналы" приведен список бумажных жкрналов, которые выписывает или выписывала Библиотека. Для каждого издания приводится временной охват нашей подписки. 
 
Как правильно оформить БИБЛИОГРАФИЧЕСКУЮ ССЫЛКУ на источник?
См.:  ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511).
 

Как ПОЛУЧИТЬ УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП к электронным библиотечным ресурсам?

Нужно:
1) записаться в библиотеку
2) тем, кто уже записан - не иметь задолженностей
3) заполнить регистрационную форму
 
Могут ли ВЫПУСКНИКИ НИУ ВШЭ-Пермь пользоваться услугами библиотеки?
Выпускники могут пользоваться услугами библиотеки при наличии карты выпускника только в режиме читального зала.
 
new Я снова поступил в Вышку. Как мне ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ для удаленного доступа к электронным библиотечным ресурсам?
После отчисления студента (или увольнения сотрудника) пароль для удаленного доступа к подписным ресурсам аннулируется. Чтобы его восстановить, нужно записаться в библиотеку и заполнить  регистрационную форму.
 
new Что такое "ЭЛЕКТРОННАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ПОЧТА студентов"?
Это та почта, адрес которой заканчивается на @edu.hse.ru и которую выдают лично каждому студенту на время учебы. Подробнее - здесь.
 
newЯ заполнил регистрационную форму. Почему мне НЕ ПРИШЕЛ ПАРОЛЬ для удаленного доступа к ресурсам?
Возможные причины:
1) Вы указали не все данные, или указали некорректные данные, или у Вас есть задолженность перед библиотекой. В таких случаях ваша заявка не будет рассмотрена.
2) Вы не проверили почту, указанную в рег. форме.
3) Вы заполнили рег. форму на сайте библиотеки московской Вышки. Заполните рег. форму на сайте пермской библиотеки.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.