Ключевые события - 2025
Первое практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году
29 марта 2025 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году и программами повышения квалификации состоится первый вводный очный семинар для учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера по адресу г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, д. 37 (для учителей математики и истории/обществознания), ул. Студенческая, д. 38 (для учителей английского языка).
Первое практическое занятие направлено на освоение учителями 1-2-го модулей программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать темы «Цифровая трансформация школы. Понятие цифрового вовлекающего образовательного контента. Интерактивная презентация, интерактивный рабочий лист, тестовые и интерактивные задания как виды цифрового вовлекающего образовательного контента».
На занятии учителя математики:
- Рассмотрят процесс цифровой трансформации школы с точки зрения нормативной базы, показатели цифровой зрелости отрасли образования, отличительные особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО, характеристики рабочих программ по математике.
- Изучат понятие и виды цифрового вовлекающего образовательного контента, принципы его разработки.
- Освоят на практике такие виды ЦВОК, как: интерактивная презентация (средство организации самостоятельной работы учащихся), интерактивный рабочий лист, его структуру и дизайн, формы и виды тестовых заданий, виды и характеристики интерактивных заданий.
- Проведут обзор цифровых сервисов для создания интерактивной презентации, ИРЛ, тестовых и интерактивных заданий.
- Распределятся на проектные команды, каждая из команд под руководством тьютора начнет работу над определением темы ЦВОК, обсуждением проекта содержания ЦВОК.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение тем «Школьное образование в условиях глобальной цифровизации государства и общества: вызовы и возможности. Мировые и отечественные тренды развития языкового образования. ИКТ-компетенция учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС и профессионального стандарта педагога».
На занятии учителя английского языка:
- Рассмотрят основные наиболее популярные сегодня международные и российские тенденции в образовании вообще и в языковом образовании в частности, проведут анализ разных подходов к определению «языковое образование» и разберут его специфику.
- Совместно с тьюторами проанализируют причины предложенных сценариев, сделают выводы о возможных последствиях для изменения роли учителей иностранных языков в учебных заведениях.
- Охарактеризуют ЦВОК: его цели и задачи, структуру и организацию. Мотивационный компонент в ЦВОК.
- Рассмотрят психологические основы педагогической деятельности учителя английского языка и социально-психологические особенности учащихся (мышление, память, внимание, воображение, воля, эмоции, чувства). Обсудят роль эмоционального интеллекта в педагогической деятельности учителя и учебной деятельности обучающихся. Проведут обзор педагогических методов и цифровых инструментов анализа потребностей в разных возрастных группах. Выполнят практические задания по содержанию раздела с элементами опроса.
- Обсудят ИКТ-компетентность педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога и нового ФГОС. Проанализируют ключевые образовательные тренды цифровой трансформации образования, а именно новые технологии применительно к общему образованию. Рассмотрят изменение содержания образовательных программ с применением цифровых технологий.
- Распределятся на команды по выбранному типу проекта ЦВОК, тематике и классу, для которого предназначен продукт. Подготовят краткие аннотации будущего ЦВОК с учетом актуальности разработки продукта.
Учителя истории и обществознания будут изучать темы «Цифровая трансформация в обучении истории и обществознанию. Понятие и виды вовлекающего образовательного контента. Использование интерактивных онлайн-ресурсов и платформ для создания и применения вовлекающего образовательного контента в обучении истории и обществознанию.».
На занятии учителя истории и обществознания:
- Рассмотрят сущность цифровой трансформации образования, ее направления и инструменты.
- Проанализируют новые возможности использования цифровых ресурсов в образовательном процессе, определят вызовы в использовании цифровых ресурсов.
- На практике рассмотрят различные виды вовлекающего образовательного контента, такие как интерактивные задания, игры, видеоматериалы и др.
- Обсудят преимущества использования цифровых инструментов и платформ для создания и применения такого контента в обучении истории и обществознанию: онлайн-ресурсы Learningapps, Udoba, ЭПОС и др.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 1 занятия_Кластер 2025
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 1 занятия_Кластер 2025
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 1 занятия_Кластер 2025
Фотографии первого практического занятия для учителей математики
Фотографии первого практического занятия для учителей английского языка
Фотографии первого практического занятия для учителей истории и обществознания
Второе практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году
26 апреля 2025 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году и программами повышения квалификации состоится второй онлайн-семинар на платформе МТС Линк для учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера:
- для учителей английского языка -
https://hse.mts-link.ru/j/19110145/1665924960, - для учителей математики - https://my.mts-link.ru/j/9544255/1463575150,
- для учителей истории и обществознания -
https://hse.mts-link.ru/j/9495347/951995071.
Второе практическое занятие направлено на освоение учителями 3-4 модулей программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать тему «Применение цифрового вовлекающего образовательного контента для эффективной подготовки обучающихся к ГИА».
На занятии учителя математики:
- Рассмотрят особенности разработки и использования в обучении тестов, опросов, кроссвордов, образовательных квестов, образовательных квизов и интерактивных игр с применением цифровых платформ.
- Проведут обзор цифровых платформ для разработки и размещения тестов, опросов, кроссвордов, образовательных квестов, образовательных квизов и интерактивных игр.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение тем «Виды вовлекающего образовательного контента. Цифровые ресурсы и инструменты для создания вовлекающего образовательного контента в обучении английскому языку. Ключевые нейродидактические принципы и приемы обучения иностранным языкам и их применение при создании вовлекающего контента».
На занятии учителя английского языка:
- Рассмотрят способы повышения вовлеченности в изучение ИЯ; дидактические свойства и лингводидактический потенциал современных цифровых технологий; изучат рекомендации по интеграции деятельностно-интерактивных методик обучения ИЯ в цифровую образовательную среду.
- Рассмотрят стратегии управления познавательными процессами и мотивацией к обучению. Проанализируют существующие технологии обучения лексико-грамматическим аспектам, речевым навыкам и умениям с точки зрения нейродидактики, обсудят их актуальность, возможные трудности использования вовлекающего образовательного контента и спрогнозируют уровень оптимизации учебного процесса.
- Проведут обзор онлайн платформ и ресурсов (skysmart.ru, efset.org, onlinetestpad.com, quizizz.com и др.), которые можно использовать в Российской Федерации для подготовки к экзаменам (федеральным и международным) и для введения, тренировки, отработки и тестирования грамматических навыков обучающихся на разном уровне; оценят их содержательную и функциональную стороны; определят соответствие предлагаемых форм идее реализации вовлекающего контента в цифровой образовательной среде.
- Освоят алгоритм создания цифровых заданий, упражнений в рамках разработки ЦВОК.
- Изучат ресурсы AI, использование платформ на основе искусственного интеллекта Magic School AI, Gamma.app, Twee, Knowt и др. для подготовки дидактических материалов с текстовой и графической информацией.
Учителя истории и обществознания будут изучать темы «Современные ресурсы и методики для формирования мотивации обучающихся в процессе изучения истории и обществознания: геймификация, игры, интерактивные задания. Использование цифровых ресурсов и нейросетей в проектной деятельности, технология создания оценочного вовлекающего образовательного контента».
На занятии учителя истории и обществознания:
- Изучат методы и технологии формирования мотивации обучающихся в процессе изучения истории и обществознания.
- Потренируются применять цифровые инструменты и нейросети для создания игр и интерактивных заданий.
- Рассмотрят понятия геймификации и игрового подхода, функции геймификации и игровых технологий, применяемых на уроках истории и обществознания, познавательные возможности игр. Поделятся опытом использования игрового подхода на уроках истории и обществознания.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 2 занятия_Кластер 2025
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 2 занятия_Кластер 2025
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 2 занятия_Кластер 2025
Скриншоты второго практического занятия для учителей математики
Скриншоты второго практического занятия для учителей английского языка
Скриншоты второго практического занятия для учителей истории и обществознания
Третье практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году
14 июня 2025 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году и программами повышения квалификации состоится третий онлайн-семинар на платформе МТС Линк для учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера:
- для учителей английского языка - https://hse.mts-link.ru/j/19110145/2100313576,
- для учителей математики - https://my.mts-link.ru/j/9544255/269384660,
- для учителей истории и обществознания - https://hse.mts-link.ru/j/9495347/2100886648.
Третье практическое занятие направлено на освоение учителями 5-6 модулей программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать тему «Технологии искусственного интеллекта для разработки вовлекающего образовательного контента».
На занятии учителя математики:
- Рассмотрят понятие искусственного интеллекта (ИИ) с позиций сильного и слабого искусственного интеллекта, роль ИИ для педагога, примеры написания эффективного промта.
- Изучат использование технологий искусственного интеллекта в подготовке и проведении классных часов, профессиональных проб и других внеурочных мероприятий.
- Рассмотрят платформы с ИИ и нейросети для генерации учебных материалов по заданным критериям, решения математических задач, геймификации учебного процесса, адаптивного обучения, создания презентационных материалов, в реализации проектной деятельности школьников. Изучат возможности нейросетей Giga.Chat и DeepSeek.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение тем «Аспектный и комплексный подходы в методике преподавания английского языка с использованием ИКТ. Повышение эффективности образовательного процесса в современной школе посредством применения библиотеки «ЭПОС»: создание методических материалов и возможности использования в учебном процессе. Основные требования к электронным образовательным материалам».
На занятии учителя английского языка:
- Рассмотрят особенности аспектного и комплексного подходов в методике преподавания английского языка с использованием ИКТ, обсудят преимущества и недостатки каждого из подходов, проведут анализ готовых заданий с точки зрения эффективности применения на современном уроке иностранного языка.
- Познакомятся с программами для создания интерактивных упражнений для формирования лексических навыков и развития речевых умений, эффективных упражнений при обучении грамматике и синтаксису.
- Проанализируют содержание уроков по интегрированному обучению лексико-грамматическим навыкам и речевым умениям с использованием цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности учеников начальной, средней и старшей школы.
- Обсудят следующие вопросы: зачем нужен метод проектов в системе образования на разных его ступенях в условиях компетентностного подхода? Какие инструментальные приложения и цифровые платформы применяются на различных этапах проектной деятельности? Как выбрать темы языковых проектов с учетом уровня владения языком и развиваемых компетенций?
- Изучат методический аспект ЦВОК: требования к созданию технологических карт, учебно-методических пособий и тренажеров; структурную организацию, содержание и оформление в рамках реализации ЦВОК; требования к созданию ЭСУ и ЭУП в Библиотеке ЭПОС.
Учителя истории и обществознания будут изучать темы «Разработка и применение вовлекающего образовательного контента в рамках использования методов развивающего, смешанного обучения и модели перевернутого класса на уроках истории и обществознания. Использование цифрового образовательного контента в подготовке к ЕГЭ по истории».
На занятии учителя истории и обществознания:
- Обсудят применение и преимущества развивающего обучения, которое предполагает построение образовательного процесса на основе сочетания технологий традиционного (лекции, семинары) и цифрового (онлайн-обучение, видео, аудиоматериалы) обучения, преимущества применения модели перевёрнутого класса с использованием онлайн-уроков или видеолекций.
- Потренируются применять цифровые ресурсы для разработки вовлекающего образовательного контента в рамках использования методов смешанного обучения на уроках. Отработают создание заданий в формате ЕГЭ на разных онлайн-платформах.
- На практике познакомятся с особенностями вопросов и проблемами написания ответов в ЕГЭ по истории, продумают как это можно включить в цифровой образовательный продукт. Поделятся информацией, где можно в Интернет-ресурсах найти наработки по подготовке к ЕГЭ.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 3 занятия_Кластер 2025
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 3 занятия_Кластер 2025
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 3 занятия_Кластер 2025
Скриншоты третьего практического занятия для учителей математики
Скриншоты третьего практического занятия для учителей английского языка
Скриншоты третьего практического занятия для учителей истории и обществознания
Четвертое практическое занятие для учителей – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году
18 октября 2025 г. с 10.00 до 15.00 в соответствии с программой деятельности Университетско-школьного кластера в 2025 году и программами повышения квалификации состоится четвертый очный семинар для учителей, участников деятельности Университетско-школьного кластера.
4-е практическое занятие направлено на освоение учителями заключительных 6-7 модулей программ повышения квалификации.
Учителя математики будут изучать темы «Библиотеки электронных образовательных материалов. Требования к цифровому вовлекающему образовательному контенту для размещения в библиотеках. Оценка эффективности использования цифрового образовательного контента в обучении математике».
На занятии учителя математики:
- рассмотрят многообразие и функциональные возможности библиотек электронных образовательных материалов (АИС «ЭПОС», ФГИС «Моя школа» и др.), перспективы использования электронных библиотек на период до 2030 года;
- изучат требования к размещению в электронные библиотеки ЦВОК в виде текстовых материалов, презентаций, видео и аудио файлов и др., особенности содержания Библиотеки «ЭПОС»;
- обсудят особенности интерактивной презентации как разновидности ЦВОК, сделают разбор типичных ошибок при создании интерактивной презентации ЦВОК;
- организуют внутрикомандное взаимодействие по оценке эффективности использования ЦВОК в обучении математике.
Деятельность учителей английского языка будет направлена на освоение тем «Цифровой образовательный контент в обучении английскому языку: презентация и применение. Организация и контроль при внедрении цифровых технологий в педагогическую практику».
На занятии учителя английского языка:
- проведут оценку эффективности использования цифровых технологий, подведут итоги пробации ЦВОК в мастерской и в педагогической практике;
- проанализируют особенности использования цифровых образовательных материалов, размещенных в Библиотеке ЭПОС, принципы размещения ЦВОК в Библиотеке;
- обсудят результаты апробации и защиты проектов ЦВОК сетевых команд;
- рассмотрят эффективные практики контроля и оценки при внедрении цифровых технологий на примере заданий ЕГЭ с повышенным требованием с учётом методических рекомендаций ФИПИ и типичных ошибок, допущенных выпускниками 2025 года.
Учителя истории и обществознания будут изучать темы «Использование цифрового образовательного контента в подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию. Профессиональные компетенции учителя истории и обществознания в области создания и применения цифрового образовательного контента, использование социальных медиа и сетевых сообществ для обмена опытом».
На занятии учителя истории и обществознания:
- отработают на практике цифровые профессиональные компетенции учителей, в рамках командной работы создадут разные элементы отчета об апробации ЦВОК, связанные с цифровыми навыками;
- познакомятся с особенностями вопросов и проблемами написания ответов в ЕГЭ по истории, проанализируют, как это можно включить в цифровой образовательный продукт;
- рассмотрят возможности Интернет-ресурсов для организации подготовки к ЕГЭ по обществознанию;
- изучат основные возможности социальных медиа и сетевых сообществ, которые предоставляют учителям возможность общаться с коллегами из разных городов и стран, обмениваться опытом и знаниями;
- представят опыт цифровых продуктов и инструментов.
Подробное содержание семинара
Для учителей математики
Математика_Содержание 4 занятия_Кластер 2025
Для учителей английского языка
Английский язык_Содержание 4 занятия_Кластер 2025
Для учителей истории и обществознания
История и обществознание_Содержание 4 занятия_Кластер 2025
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.