Итоговое заседание Университетского округа: сетевые образовательные проекты, конкурсы и олимпиады для школьников и учителей
На заседании Совета Университетского округа пермского кампуса НИУ ВШЭ были подведены итоги работы за год, обозначены направления развития и форматы взаимодействия. Рассказываем о важных результатах и новых возможностях для школьников и учителей.
Университетский округ: сетевые проекты, рейтинг, образовательные продукты
Декан факультета довузовской подготовки Татьяна Ратт рассказала об итогах реализации ключевых направлений деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2021-2022 году. Всего участие в деятельности округа приняли 18 836 обучающихся (прирост на 14%), 3 820 педагогов (прирост на 5%).
Осенью 2021 года был дан старт Университетско-школьному кластеру в новом цифровом формате реализации. Учителя совершенствовали компетенции в командно-проектной деятельности под руководством экспертов в онлайн-мастерских по 3 направлениям: цифровые технологии и инструменты в деятельности учителей математики; английского языка; истории и обществознания. Участники кластера научились создавать и использовать в педагогической практике цифровые образовательные продукты. Лучшие работы размещены в библиотеке ЭПОС – электронные сценарии уроков, сборники цифровых интерактивных игр, цифровых упражнений и т.п. С ними можно ознакомиться по ссылке – https://uchebnik.permkrai.ru/.
По итогам реализации проекта в 2021 году средний процент качества сформированности цифровых компетенций учителей Кластера составил 63,3% (в сравнении с входным мониторингом прирост на 13,9%).
В сентябре-октябре 2022 году планируется проведение групповых практических занятий (семинаров) для учителей кластера в очном формате. Конкурс по отбору учителей в Кластер-2023 состоится в январе-феврале 2023 года.
Одно из важных направлений деятельности Университетского округа – сетевые образовательные проекты. Это сетевые мероприятия, инициируемые школами Университетского округа, для педагогов и обучающихся, направленные на формирование ключевых профессиональных компетенций, развитие творческого потенциала участников. С каждым годом в них принимают участие все больше школьников: в 2021-2022 учебном году число участников-обучающихся сетевых образовательных проектов выросло на 32%. При этом средний процент качества проектов – 96%.
В ТОП-3 лучших сетевых образовательных проектов вошли: IV Межрегиональный кубок по математике (Гимназия № 33 г. Перми), Литературно-краеведческий фестиваль «Ангелы, зажгите свечи звёзд» (Гимназия № 6 г. Перми), VII Краевой литературный конкурс «Мой край родной!» (ДСОШ № 3).
Итоги деятельности Университетского округа в 2021-22 г (PDF, 3,47 Мб)
На заседании Татьяна Ратт презентовала и рейтинг результативности деятельности образовательных учреждений в формате Университетского округа НИУ ВШЭ в 2021-2022 учебном году. Лидером рейтинга в очередной раз с большим отрывом стал Лицей № 10 города Перми. Также в топ-5 лучших вошли Гимназия № 31 г. Перми, Гимназия № 17 г. Перми, Гимназия № 33 г. Перми, Школа № 77 г. Перми.
В прошлом году был изменен формат определения уровня качества деятельности образовательных учреждений: показатели теперь высчитываются от базового (среднего) уровня баллов (выше 98 баллов). Так, 89% школ показали уровень сетевого взаимодействия выше базового, и это очень хороший результат! Особенно высокий прирост показателей у школы № 12 г. Перми (на 10 позиций), гимназии № 14 г. Глазова (на 20 позиций), школы № 8 г. Краснокамска (на 9 позиций), школы-гимназии № 1 г. Краснокамска (на 11 позиций), гимназии г. Чайковского (на 17 позиций).
Благодарностями отмечены руководители и коллективы образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ за отличные и хорошие показатели в рейтинге результативности деятельности, а также за наиболее значительные показатели прироста результативности.
Рейтинг результативности деятельности Университетского округа (PDF, 838 Кб)
Проекты для школьников
В 2021 году состоялся первый набор в совместный проект НИУ ВШЭ — Пермь и Министерства образования и науки Пермского края — «Открытый университет». Учащиеся 10-11 классов прошли углубленную подготовку по профильному предмету (математика, информатика, английский язык или обществознание), проверили знания в Профильной олимпиаде, определялись с выбором направления обучения в профильном лагере и на профессиональных пробах.
По результатам обучения 76% школьников оценили участие в проекте на максимальный балл, 18,5% – на хорошо. Об условиях участия в проекте в 2022 году можно подробнее прочитать на сайте проекта.
В 2022 году в пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялись состязания, за победу в которых учащиеся получают дополнительные баллы при поступлении на образовательные программы бакалавриата.
- Профильная олимпиада – 5 баллов за победу, 3 балла – за призовое место. Всего было 28 победителей и призёров из школ Университетского округа: Лицей № 2, Лицей № 10, СОШ № 9 — несколько победителей и призёров; Гимназия № 4, Гимназия № 1, Гимназия г. Чусового, СОШ № 3 г. Березники, Гимназия № 6, СОШ № 146 и т.д. — по одному победителю и призёру
- Интеллектуальный турнир по социальногуманитарным наукам «Мудрый ворон» – 5 баллов за победу в номинации «Лучшие в рейтинге» (Лицей № 4, Гимназия № 11, СОШ № 77), 3 балла – за победу в номинации «Лучшие исследователи» (Гимназия № 6, Гимназия № 4).
- Междисциплинарная исследовательская конференция iTELL (International Thinking and English Language Learning) – 3 балла за победу. Школьники представляли исследовательские работы наравне со студентами. Среди победителей – учащиеся СОШ «Мастерград», Гимназии № 11, СОШ № 7, Гимназии № 11, Школы «Точка», Лицея № 1, СОШ № 77, Гимназии № 2, Гимназии № 6, Гимназии г. Чайковского.
Олимпиады и конкурсы для школьников и учителей
Заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь Алла Оболонская прокомментировала итоги Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба». Олимпиада проводится уже 25 лет и включена в перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения Российской Федерации. В этом году количество школьников, зарегистрированных на отборочный этап по России и зарубежью, составило — 63 445. Всего дипломантами Олимпиады из Пермского края стали 44 учащихся, при этом 31 (70%) – из школ Университетского округа. Больше всего дипломантов у следующих школ округа: Гимназия № 14 г. Глазова (8 дипломантов), Гимназия № 31 г. Перми (7 дипломантов), Лицей № 10 г. Перми и Гимназия № 17 г. Перми (по 4 дипломанта).
Менеджер факультета довузовской подготовки Василий Ведерников подвел итоги проведения олимпиад и конкурсов для школьников и учителей. В этом году успешно состоялись конкурсы как международного и всероссийского характера — Олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ», Всероссийская Олимпиада школьников по экономике, Всероссийский кейс-чемпионат по экономике и предпринимательству, конкурс исследовательских и проектных «Высший пилотаж», так и региональные — игра для школьников 5-6-х классов «Экономическое путешествие», научно-практическая конференция по экономике для школьников 1-8-х классов.
Наиболее активно в олимпиадах и конкурсах показали себя следующие школы Университетского округа: Лицей № 10 г. Перми, гимназия № 17 г. Перми, Гимназия № 14 г. Глазова, школа № 8 г. Красновишерска, гимназия № 2 г. Соликамска.
Международная олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ-2022» стартует 19 сентября 2022 года для учителей 5-11 классов по математике, русскому языку, английскому языку, информатике и обществознанию. Подробная информация размещена на сайте олимпиады.
В сентябре-ноябре 2022 года также пройдут этапы Всероссийской олимпиады школьников по экономике, Олимпиады школьников «Высшая проба», конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», Всероссийского кейс-чемпионата по экономике и предпринимательству, станционная игра «Экономическое путешествие».
Подробную информацию об олимпиадах и конкурсах вы найдете в презентации:
Олимпиады и конкурсы (PDF, 2,37 Мб)
Курсы повышения квалификации для учителей
Менеджер факультета довузовской подготовки Елена Петрова на заседании рассмотрела вопрос повышения квалификации работников образования в НИУ ВШЭ – Пермь. Слушателями курсов повышения квалификации выступают руководители организаций дошкольного, дополнительного, среднего профессионального образования, общеобразовательных организаций, воспитатели, учителя, преподаватели СПО, а также психологи и социальные педагоги.
В течение учебного 2021-2022 года программы повышения квалификации прошли более 1600 педагогов. Наибольшей популярностью пользовались программы, посвященные управлению качеством образования, как эмоциональный интеллект, цифровые технологии в деятельности учителей математики, истории и обществознания, английского языка.
В августе-ноябре 2022 года факультет довузовской подготовки планирует провести курсы как для руководителей, так и для учителей. Темы программ касаются безопасности в интернет-пространстве, презентаций и публичных выступлений, технологии применения цифровых сервисов, основам программирования на языках Python и С# и др. Слушатели смогут выбрать удобный формат обучения: есть курсы с очными занятиями, а есть с использованием дистанционных технологий.
Более подробно с темами программ и возможностями обучения можно ознакомиться в презентации:
Курсы повышения квалификации (PDF, 395 Кб)