В НИУ ВШЭ – Пермь наградили победителей Профильной олимпиады
Олимпиада проходила впервые в этом году по 5 профилям – IT, Право, История, Лингвистика, Экономика и бизнес (каждый профиль соответствует образовательной программа бакалавриата). Заявку на участие подали более 430 старшеклассников со всей России. 20 апреля состоялась торжественная церемония награждения победителей Профильной олимпиады в пермском кампусе НИУ ВШЭ.
Участников олимпиады поздравила заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь Алла Владимировна Оболонская. Она отметила, что главная награда победителям и призерам – дополнительные баллы при поступлении на соответствующую профилю программу бакалавриата пермского кампуса НИУ ВШЭ (победители по профилю – 5 баллов, призеры – 3 балла). Ребята также смогли пообщаться с академическими руководителями образовательных программ бакалавриата Вышки — кураторами профилей олимпиады.
Победители и призеры Профильной олимпиады получили в подарок также мерч от Высшей школы экономики. Еще раз поздравляем ребят, желаем дальнейших успехов в учебе и ждем в Вышке!
Победители Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь в 2022 году
Лингвистика
11 класс
1 место – Екатерина Чурилова, школа № 109
2 место – София Доброхотова, Лицей № 10
3 место – София Ложкина, Лицей № 2
10 класс
1 место – Арина Софронова, Гимназия № 1
2-3 место – Алена Пепеляева, Верещагинский образовательный комплекс;
Евгений Терновский, Пермское суворовское военное училище
Право
11 класс
1 место – Михаил Ивенских, Лицей № 2
2-3 место – Егор Кузьмин, школа «Диалог»;
Елизавета Быстрова, школа № 3 (г. Горнозаводск)
10 класс
1 место – Александра Бондарева, школа № 146
2 место – Диана Гусельникова, школа № 7 (г. Качканар)
3 место – Артемий Проскуряков, Лицей № 2
IT
11 класс
1 место – Иван Мавликаев, школа № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла
2 место – Милана Сирожова, Лицей № 10
3 место – Иван Девятериков, школа № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла
10 класс
1 место – Алексей Рухлядев, школа № 37
2 место – Тимофей Кирячек, гимназия г. Чусовой
3 место – Даниил Саморуков, Гимназия № 4 имени Братьев Каменских
История
10 класс
1 место – Отгонжаргал, Монголия, г. Улан-Батор
2 место – Виктория Щелчкова, Гимназия № 6
3 место – Мария Имайкина, школа № 36
Экономика и бизнес
11 класс
1 место – Вера Малова, Гимназия № 31
2 место – Илья Ведерников, школа № 3 (г. Березники)
3 место – Степан Махмутов, Лицей № 10
10 класс
1 место – Данил Фефилов, Лицей № 2
2 место – Полина Садчикова, Инженерная школа
3 место – Марина Томилова, Школа агробизнестехнологий
Екатерина Чурилова, победитель Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь (профиль Лингвистика)
Задание во втором этапе олимпиады было не сложное, но интересное. Делала такое впервые. Победы, по правде сказать, не ожидала, но зато потом ещё больше радовалась, когда узнала о первом месте.
Мне кажется, участие в олимпиадах – это отличный способ обеспечить себе дополнительные баллы при поступлении в университет. Лично мне, от мысли, что у меня уже есть дополнительные 5 баллов при поступлении в Вышку, становится как-то легче и уже не так страшно думать о предстоящих экзаменах.
Я участвую в проекте «Открытый университет». Занимаюсь на профиле Лингвистика у Татьяны Александровны Безруковой. Занятия в проекте помогли при написании эссе, так как Татьяна Александровна давала много полезной информации и много интересных слов повышенного уровня, когда рассказывала нам об общих правилах написания эссе.
Данил Фефилов, победитель Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь (профиль Экономика и бизнес)
Мне, на самом деле, очень повезло, буквально за несколько дней до Олимпиады я анализировал компанию, которая была представлена на работе, для того чтобы купить её акции. Это мне очень помогло во время написания второго этапа. Именно поэтому задания мне показались не очень сложными, но всё же над некоторыми из них мне пришлось хорошенько подумать. Перед самой Олимпиадой я волновался так как очень хотел занять призовое место, но когда выдали задания, моё волнение полностью растворилось, и я уже не сомневался в том, что войду в тройку лидеров.
По моему мнению, школьникам участие в олимпиадах даёт большие возможности. Во-первых оказаться в среде вуза, в котором они хотят обучаться в будущем. Во-вторых, это возможность получить дополнительные баллы для поступления. В-третьих, это возможность получить больше полезной и интересной информации во время подготовки к олимпиадам.
Я уже «подчеркнул» для себя вузы, в которых хотел бы учиться в будущем. И Высшая школа экономики – это один из лучших вариантов. К сожалению, не участвовал в программе «Открытый университет», но в следующем году очень хочу попробовать.
София Доброхотова, призер Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь (профиль Лингвистика)
Первый этап олимпиады я писала без подготовки, ко второму готовилась, читая примеры различных эссе в свободной форме. В целом, задания не показались мне сложными, исключая одно из заданий онлайн-тура. При этом их было действительно интересно выполнять. Я была довольна тем, как показала себя на олимпиаде, но победы не ожидала.
На мой взгляд, участие в олимпиадах развивает навык работы в непривычных условиях, позволяет проверить знания и переключиться с решения однотипных задач. Последнее, думаю, особенно важно для учащихся, если в процессе подготовки к экзаменам теряется интерес к предмету. Конечно, все перечисленное необходимо только тем школьникам, для которых учеба является одним из приоритетов. Я планирую поступать в пермский кампус ВШЭ.
Иван Мавликаев, победитель Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь (профиль IT)
Олимпиада, на мой взгляд, была не очень сложная, интересная, задачи приятные. Мне все понравилось.