• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги «Мудрого ворона»-2022: «Турнир заставил нас учиться думать, анализировать, позволил получить новые навыки»

Подведены итоги интеллектуального турнира «Мудрый ворон» пермского кампуса НИУ ВШЭ. В 2022 году число участников значительно увеличилось – проверить знания по социально-гуманитарным наукам решили 85 команд Перми и Пермского края, а также других стран.

Итоги «Мудрого ворона»-2022: «Турнир заставил нас учиться думать, анализировать, позволил получить новые навыки»

Командам нужно было решить 5 видеозаданий, содержащих вопросы по исторической географии, международному праву, экономике и т.п. Ребята показали умение анализировать, работать с картами и видеоматериалами, писать эсссе.

Победители определялись в 2 номинациях и по 3 группам: группа А – 10-11 классы, группа Б – 9-10 классы, группа В – 8-9 классы. Все участники команд-победителей получат дополнительные баллы при поступлении на образовательные программы бакалавриата НИУ ВШЭ – Пермь, а также дипломы и мерч от Вышки. Всем участникам турнира мы отправим электронные сертификаты. Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов!

Победители интеллектуального турнира «Мудрый ворон»

Лучшие в рейтинге

Группа А  – команда «А судьи кто?» (Лицей № 4, г. Пермь)

Группа Б  – команда «Искатели» (Гимназия № 11 им. Дягилева, г. Пермь)

Группа В  – команда «Потомки победителей» (Saint Johnsbury School, Saint Johnsbury, Vermont, USA, школа № 77, г. Пермь)

Лучшие исследователи

Группа А  – команда «Трубка мира» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Группа Б  – команда  «Нюанс Чапаева» (Гимназия № 4, г. Пермь)

Группа В – команда «Радвсем» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Команда «Искатели» (Гимназия № 11 им. Дягилева, г. Пермь)

Иван Загребельный, капитан команды «Искатели» 

Иван Загребельный, капитан команды «Искатели»�

В прошлом году наша команда тоже участвовала в турнире «Мудрый ворон». Задания мы выполняли не очень организованно, поэтому и заняли место лишь в первой десятке. В этот раз, услышав о турнире от нашего куратора, мы решили снова испытать свои силы: изменили состав и взяли новых участников в нашу сильную команду, начали организовывать наше свободное время с учетом выполнения заданий от «Мудрого ворона». Наша слаженная работа не была бы возможна без упорных трудов каждого члена нашей команды, мы все работали как единый механизм и выполняли поставленные нами задачи сообща. Стараниями всех наших участников, мы смогли не только дойти до конца конкурса, но и одержать в нем победу

Мы хотим поблагодарить нашего куратора – Марину Васильевну Черепанову, за то что она направила нас на этот конкурс и поддерживала боевой дух команды. В этом году задания показались нам интереснее, чем в прошлом. Больше всего нас порадовало отсутствие недели полностью на английском языке, так как в прошлом году она поставила нас в тупик и была довольно сложной. За все время конкурса мы увидели немало интересных вопросов, но больше всего нам запомнилась неделя, связанная с финансовой грамотностью и финансовыми пирамидами. По нашему мнению, это был лучший этап конкурса «Мудрый Ворон».

Самый главный совет будущим участникам – это всегда решать все вопросы вместе. Это помогает организовать работу и упрощает процесс выполнения заданий.

Команда «А судьи кто?» (Лицей № 4, г. Пермь)

Даниил Зязев, капитан команды «А судьи кто?» (Лицей № 4, г. Пермь)

Даниил Зязев, капитан команды «А судьи кто?»�(Лицей № 4, г. Пермь)

Наша команда в том же составе приняла участие в турнире «Мудрый ворон» ещё в прошлом году и стала победителем. Однако это не давало никаких дополнительных баллов для поступления в пермский кампус НИУ ВШЭ, поэтому мы следили за новостями, чтобы в этом году проверить свои силы ещё раз.
И когда мы увидели новость в группе Департамента образования Перми о том, что в этом году победа в турнире даёт дополнительные баллы при поступлении, то вновь решили принять участие. К тому же, в прошлом году все задания были уникальными и интересными, они требовали не просто поверхностных знаний, а более глубокого анализа.

Задания по сравнению с прошлым годом были сложнее, особенно по истории и исторической географии. Нам очень запомнились задания, связанные с Тихоокеанскими проектами (5 неделя) и особенно те, что касалось правовой грамотности (право очень импонирует).

Будущим участникам я бы посоветовал анализировать больше различных источников и научных публикаций, не откладывать до дедлайна эссе (мыслей всегда было столько, что сложно было их уместить). И работать в команде, а не поодиночке — это обязательно поможет отсеять неправильные версии и прийти к истине.

Павел Федорцев, капитан команды «Трубка мира» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Павел Федорцев, капитан команды «Трубка мира»�(Гимназия № 6, г. Пермь)

Задания были познавательными, увлекательными. Однако многие вопросы были, на наш взгляд, неточно сформулированы и непонятно было в каком направлении нужно думать и что хотят от нас получить. Самыми интересными нам показались задания первой недели, касательно Нового года, и пятой недели – про путешественника Миклухо-Маклая.

Советы будущим участникам – больше искать информации, больше думать самому, не бояться мыслить.

Команда «Потомки победителей» (Saint Johnsbury School, Saint Johnsbury, Vermont, USA, школа № 77, г. Пермь) – Алексей Строканов и Марьяна Мохова

Папа (Строканов А.А.),  рассказал нам о конкурсе, он сотрудничает с пермским кампусом НИУ ВШЭ как историк и дружит с профессором Сергеем Ивановичем Корниенко. От него и узнали про конкурс. Решили принять участие, потому что нравится участвовать в разных конкурсах, особенно на русском языке. Не хотим потерять его, хотя живем в США. Один из нас здесь и родился, а другая участница команды живет здесь уже много лет. Кроме того, нам интересно все, что касается России, а не только русский язык. Здесь у нас нет возможности заниматься этими темами, а участие в конкурсе позволило узнать о России много нового.

Конкурс, безусловно, расширил наши знания. А еще, что очень важно, он позволил нам получить новые навыки. Например, работа с видеоматериалами, поиск объективной информации, что не так легко сделать в интернете, где много всего неправильного. Конкурс заставил нас учиться думать, анализировать. Мы этого и хотели, решив в нем участвовать. Рады, что наши надежды полностью оправдались.

Задания были сложными и разными. Именно это, что они были сложными и разными, нам очень понравилось. Самым интересным, на наш взгляд, был первый тур. Он сразу нас захватил, и мы бросились работать. Хотя у нас и возникли споры с организаторами конкурса по нему потом. Кстати, рады, что мы оказались правы, и это было признано. После второго тура было уже некоторое охлаждение интереса, он понравился меньше всего. Самым трудным был последний тур, но, наверное, так и должно быть. Понравилось задание и по экономике, про финансовые пирамиды. Про международное право тоже было интересно, но не понравился выбор фильма.

Самый главный совет будущим участникам — участвуйте! Это так классно! Надо сделать этот конкурс открытым для всей России и даже мира! А еще, думайте, спорьте и находите решения сами, не ищете готовые ответы. Говорите, что думаете! Еще раз спасибо за конкурс! Это было здорово! Всем привет из Америки!