• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Без занятий в «Открытом университете» было бы гораздо сложнее готовиться к экзаменам»

В рамках проекта «Открытый университет» подведены итоги рейтинга за первое полугодие обучения (сентябрь-декабрь 2021 года). Лучшими по баллам стали 8 учащихся 10-11 классов школ Перми, Чусового, Горнозаводска, Березников, Сивы. Ребята получат специальные призы от Высшей школы экономики.

«Без занятий в «Открытом университете» было бы гораздо сложнее готовиться к экзаменам»

Напомним, «Открытый университет» – это совместный проект пермского кампуса НИУ ВШЭ и Министерства образования и науки Пермского края. Учащиеся 10-11 классов школ Перми и Пермского края проходят в университете углубленное обучение по 4 профильным предметам: математика, информатика, обществознание, английский язык. Ребята участвуют в профориентационных мероприятиях, знакомятся с Вышкой и нашим программами, проверяют свои знания, решая задания профльной олимпиады, могут посещать мероприятия вуза.

В течение учебного года также составляется рейтинг проекта «Открытый университет». Итоги подводятся каждый месяц – по профилю обучения. В рейтинге учитываются такие критерии, как посещаемость занятий, оценки за ежемесячные срезовые работы и участие в профильной олимпиаде НИУ ВШЭ – Пермь. 

Школьникам, занявшим первые места рейтинга за полугодие, мы вручим специальные призы от Высшей школы экономики. За первое полугодие обучения в проекте лучшими стали 8 старшеклассников.

Лучшие в рейтинге проекта «Открытый университет» за первое полугодие (сентябрь-декабрь 2021 года)

Профиль «Математика»

10 класс – Дарья Бондаренко, школа № 146 (г. Пермь);

11 класс – Яна Загороднева, Лицей № 10 (г. Пермь).

Профиль «Информатика»

10 класс – Тимофей Кирячек, гимназия г. Чусовой;

11 класс – Милана Сирожова, Лицей № 10 (г. Пермь)

Профиль «Обществознание»

10 класс – Марина Томилова, школа агробизнестехнологий (г. Пермь);

11 класс – Илья Ведерников, школа № 3 (г. Березники),

Профиль «Английский язык»

10 класс – Вероника Катаева, школа № 50 (г. Пермь)

11 класс: – Елизавета Быстрова, школа № 3 (г. Горнозаводск),

               – Владимир Иванов, Сивинская СОШ (Сива),

               – Вера Малова, гимназия № 31 (г. Пермь)

Яна Загороднева, ученица 11 класса Лицея № 10 (г. Пермь)

Яна Загороднева, ученица 11 класса Лицея № 10 (г. Пермь)

Как только я увидела информацию о проекте, то сразу решила принять участие в отборе, потому что считаю, что в Перми Вышка – самый сильный вуз, где преподают грамотные педагоги, которые смогут хорошо подготовить и к ЕГЭ. 

Мне очень походит формат трехчасового погружения в предмет раз в неделю, на мой взгляд, так занятия проходят очень эффективно. Также не могу не отметить, насколько мне нравится преподавание Анатолия Прокопьевича Иванова, потому что мы решаем и его задания, и задания из ЕГЭ. Занятия проходят нескучно, потому что Анатолий Прокопьевич всегда может рассказать интересную историю, пошутить. 

Я принимала участие в профильном лагере и в профильной олимпиаде, однако в этом состязании мне не удалось пройти дальше.  Я считаю, что укрепила свои уже имеющиеся знания, но в некоторых областях математики, например, в стереометрии и улучшила их. Анатолий Прокопьевич рассказал нам о решении задач с помощью метода координат, что было для меня в новинку.

Для поступления я выбрала пермский кампус ВШЭ – программу международного бакалавриата по бизнесу и экономике.

Марина Томилова, ученица 10 класса школы агробизнестехнологий (г. Пермь)

Марина Томилова, ученица 10 класса школы агробизнестехнологий (г. Пермь)

Я узнала о проекте «Открытый университет» при подаче заявления в 10 класс, решила поучаствовать, так как это отличный шанс подготовиться к ЕГЭ. В обучении мне очень нравится подход к подаче материала нашего замечательного преподавателя – Анны Семёновны Кимерлинг. Уклон идёт не только на теорию, но и на практику. Мы отрабатываем разнообразные задания из ЕГЭ, особенно затрагиваем работу с текстом. Конечно, за эти полгода мои знания стали лучше, я узнала всё о структуре самой работы и о правильном оформлении ответов, а также подтянула свою теорию.

Я ещё не уверена на какое направление буду поступать, но меня очень привлекает обучение в ВШЭ. Сейчас я участвую в профильной олимпиаде (направление «Экономика и бизнес»), а также в турнире «Мудрый ворон».

Елизавета Быстрова, ученица 11 класса школы № 3 (г. Горнозаводск)

Елизавета Быстрова, ученица 11 класса школы № 3 (г. Горнозаводск)

Летом 2021 года я зашла на сайт НИУ ВШЭ г. Пермь (узнать информацию о факультетах и возможности поступления на следующий год) и совершенно случайно я увидела постер с название «Открытый университет», мне стало интересно посмотреть, что это такое. Прочитав информацию и ознакомившись с условиями, я решила попробовать. Возможность учиться в Вышке – это отличный вариант помощи для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Обучение мне очень нравится, занятия проходят на онлайн-платформе, и это интересный опыт. Стоит также отметить труд педагогов, которые с нами работают, это профессионалы своего дела. Кроме учёбы, интересно просматривать записи в группе по английскому языку. Что касается меня, я учувствовала в многопрофильной олимпиаде и в первом дне открытого профильного лагеря.

Мне очень нравится заниматься, так как знания систематизируются и пополняются. При изучении английского языка есть множество особенностей и тонкостей, о которых я раньше не слышала, и это очень здорово! В ходе образовательного процесса мы решаем и разбираем тренировочные задания, после решения которых мы можем проработать «проблемные места». Формат индивидуальных консультаций помогает нам справиться с нашими затруднениями. Хочется сказать огромное спасибо нашему педагогу Безруковой Татьяне Александровне и всей команде пермской ВШЭ за оперативность и индивидуальный подход.  

Милана Сирожова, ученица 11 класса Лицея № 10 (г. Пермь)

Милана Сирожова, ученица 11 класса Лицея № 10 (г. Пермь)

Мне очень нравится учебный план в «Открытом университете»: мы обучаемся в удобном темпе и успеваем натренировать все типы заданий. Также я считаю количество учащихся в группе оптимальным, все очень дружные, помогают и объясняют друг другу. Преподаватель Марина Викторовна очень внимательна ко всем и всегда помогает в случае возникновения трудностей, вовремя и в удобном формате высылает домашнее задание, никогда не забывает про наши просьбы и вопросы. Она всегда рассматривает несколько вариантов решения, таким образом, на экзамене это позволит чувствовать себя увереннее.

Я участвовала в профильном лагере, где нам рассказывали о программировании и учебе в Вышке. Также приняла участие в профильной олимпиаде «Открытого университета». Задания были интересными, очень жду второго тура.

Без занятий в «Открытом университете» мне было бы гораздо сложнее готовиться, так как я не имела представления о реальном объёме типов заданий. Я бы не знала, где тренироваться и где искать решения к нетипичным заданиям. Также равномерный темп подготовки не получилось бы соблюдать вне занятий. И пока я планирую поступать в Вышку.

Владимир Иванов, ученик 11 класса Сивинской СОШ (Сива)

Владимир Иванов, ученик 11 класса Сивинской СОШ (Сива)

Я решил принять участие в проекте «Открытый университет» потому, что мне была необходима подготовка к предстоящим экзаменам. Летом прошлого года, когда начал искать курсы для подготовки к ЕГЭ, я узнал про проект. Меня заинтересовало то, что обучение должно проводиться на базе вузов, в том числе НИУ ВШЭ – Пермь, куда я хочу поступать после окончания школы. Кроме того, возможность подготовиться к экзаменам бесплатно тоже была очень привлекательна.

Я стараюсь участвовать во всех мероприятиях проекта. Так, осенью мне посчастливилось принять участие в профильном лагере, который проходил в стенах Вышки. Для меня это было долгожданное событие, потому что мне хотелось пообщаться с другими участниками проекта и лучше познакомиться с университетом. Кроме того, я участвовал в профильной олимпиаде. В конце осени написал 1 тур олимпиады, а сейчас ожидаю 2 тур, готовлюсь.

В «Открытом университете» я прохожу обучение по английскому языку. Программа состоит из действительно важных тем. Некоторые из них до этого не изучал или изучал, но с пробелами, поэтому, конечно, благодаря проекту, я улучшил свои знания в области английского. Стоит также отметить, что отработка новых заданий ЕГЭ и советы преподавателя-эксперта очень помогают в подготовке к экзаменам.

Еще до участия в проекте мне хотелось поступить в пермскую Вышку, а благодаря «Открытому университету», я окончательно утвердился в своём решении.

Дарья Бондаренко, ученица 10 класса школы № 146 (г. Пермь)

Дарья Бондаренко, ученица 10 класса школы № 146 (г. Пермь)

Сейчас я учусь в 10 классе, поэтому в следующем году мне, как и всем ребятам, предстоит сдавать ЕГЭ, я хочу его хорошо написать, поэтому мне необходима качественная подготовка от квалифицированных специалистов, которые и преподают в «Открытом университете».

Мне нравится система рейтинга, так как она мотивирует меня более ответственно относится к урокам, чтобы писать тесты только на высшие оценки. Из мероприятий проекта я участвовала только в профильной олимпиаде, и у меня получилось пройти во второй этап.

Вера Малова, ученица 11 класса гимназии № 31 (г. Пермь)

Вера Малова, ученица 11 класса гимназии № 31 (г. Пермь)

Я решила принять участие в «Открытом университете», поскольку долгое время не могла найти хорошего репетитора или же просто курсы по английскому для подготовке к ЕГЭ. Классный руководитель предложила мне пройти пробное тестирование, а как только я его прошла, то решила для себя: «Если будет удобное время, чтобы совмещать с подготовкой к другим предметам, и будет интересный преподаватель, то я продолжу обучение». Вот так и получилось.

В обучении мне нравится то, что присутствуют как элементы теории, так и практики (которой конечно же больше), а также преподаватель, который ведёт курс подготовки хорошо всё объясняет и индивидуально общается с каждым на специальных занятиях. Что касается того, что не нравится, то иногда бывает такое, что вариант, предложенный преподавателем, я уже решала, но тем не менее Татьяна Александровна может предложить другой вариант, который мне незнаком.

Мероприятия, которые я посетила, это профильный лагерь по профилю «Экономика и бизнес», где мне очень понравилось, поскольку атмосфера была просто невероятной, а ребята, которые туда пришли, были очень дружелюбными и общительными. Еще профильная олимпиада также по профилю «Экономика и бизнес», которую я успешно написала и прошла во второй этап.

Мой багаж знаний определенно пополнился, но что более важно, это то, что постепенно мои навыки решения именно заданий формата ЕГЭ улучшаются. Да, для жизни важнее знания и умение ими пользоваться, но в краткосрочной перспективе мне нужно сдать ЕГЭ, поэтому ставлю навыки решения заданий выше, чем сами знания.

Куда поступать – это сложный вопрос. Конечно же, я рассматриваю пермскую Вышку как один из вариантов, но в целом, могу сказать, что хочу поступить на те направления, где смогу «прокачать» свой английский в сфере экономики еще больше, а также туда, где сама экономика будет преподаваться не как сухой теоретический материал, а как практическая наука с реальными кейсами.

Тимофей Кирячек, ученик 10 класса гимназии г. Чусовой

Тимофей Кирячек, ученик 10 класса гимназии г. Чусовой

Решение об участии в проекте «Открытый университет» я принял  сразу, как только узнал о нем. Так как с выбором профессии я уже определился, у меня не стоял вопрос о выборе предмета (информатика) и вуза. ВШЭ — безусловный лидер среди высших учебных заведений Пермского края. Проект привлек меня своей возможностью получить дополнительные знания по интересующему предмету сверх того, что дается в рамках школьного курса. И можно качественно подготовиться к ЕГЭ. Ну и, конечно, очень приятен тот факт, что он еще и бесплатный.

Мне очень нравится удобный онлайн-формат обучения. Он дает возможность, не проживая в Перми, получать качественные знания любому заинтересованному школьнику. Очень полезен курс в плане разбора заданий ЕГЭ и отработки практики их решений. 

Я принял участие в 1 этапе профильной олимпиады. Теперь жду очный 2 этап. Очень хотел принять участие в профильном лагере в ноябре 2021г., но, к сожалению, не смог в нем поучаствовать из-за накладки по времени — в это время в составе делегации Пермского края был на финале Всероссийского Конкурса «Большая перемена». Надеюсь, что мероприятие в таком формате состоится еще и обязательно приму в нем участие.

Уверен, что мои знания за эти полгода улучшились. Я стараюсь расширять их всеми возможными способами и формат, предлагаемый «Открытым университетом», этому очень способствует.

Думаю, что окончательное решение по выбору вуза мы с родителями будем принимать уже по результатам сдачи ЕГЭ. А вообще в качестве приоритетных рассматриваю 2 вуза — Высшую школу экономики и Иннополис. Очень рассчитываю, что проект «Открытый университет» обязательно продолжит свою деятельность и в следующем учебном году. Обязательно буду участвовать.

Более подробно с баллами можно ознакомиться на странице проекта «Открытый университет» – https://perm.hse.ru/open_university/rating.

Поздравляем ребят и желаем им дальнейших успехов в учебе!