В НИУ ВШЭ – Пермь прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
В нем приняли участие 55 старшеклассников школ Перми и Пермского края, которые были приглашены по результатам муниципального этапа.
Работы участников оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли:
доцент департамента экономики и финансов, департамента менеджмента, руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» НИУ ВШЭ — Пермь Елена Львовна Зуева (председатель),
доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ – Пермь Светлана Викторовна Суслова,
старший преподаватель департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ – Пермь Марина Витальевна Шеина,
преподаватель департамента экономики и финансов, стажер-исследователь Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ – Пермь Степан Леонидович Гоголев,
преподаватель департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ – Пермь Елена Алексеевна Петрова.
Победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике стали 5 учащихся, призерами – 14. Итоги подводились по каждой параллели в отдельности.
Победители и призеры регионального этапа войдут в состав команды, которая отправится представлять Пермский край на федеральном уровне. Победа на федеральном этапе дает возможность без экзаменов поступить в любой российский вуз на факультет экономического профиля. В марте в НИУ ВШЭ – Пермь пройдут учебно-тренировочные сборы по подготовке к заключительному этапу олимпиады. В них примут участие победители и призеры регионального этапа.
В планах также провести в июне 2022 года впервые летнюю школу для участников Всероссийской олимпиады школьников по экономике.
Пермский кампус Высшей школы экономики поздравляет победителей, призеров Олимпиады и подготовивших их учителей!
Победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Егор Якушев, 8 класс, гимназия № 17, г. Пермь
Семен Епанов, 9 класс, Лицей № 10, г. Пермь
Всеволод Юрков, 10 класс, Гимназия с углубленным изучением иностранных языков, г. Чайковский
Кирилл Пупков, 11 класс, школа № 146 с углубленным изучением физики, математики, информатики, г. Пермь
Илья Ведерников, 11 класс, школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Березники
Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
1. Анастасия Зеленина, 9 класс, Лицей № 10, г. Пермь
2. Дмитрий Катаев, 9 класс, Лицей № 10, г. Пермь
3. Алина Фазлыева, 9 класс, школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики, г. Пермь
4. Анастасия Анфертьева, 9 класс, Лицей № 10, г. Пермь
5. Дарья Куликова, 9 класс, Лицей № 10, г. Пермь
6. Екатерина Ничкова, 10 класс, гимназия № 17, г. Пермь
7. Вильсон Хчоян, 10 класс, гимназия № 17, г. Пермь
8. Максим Олейниченко, 10 класс, гимназия № 17, г. Пермь
9. Мария Новикова, 10 класс, гимназия № 17, г. Пермь
10. Софья Леухина, 11 класс, гимназия № 17, г. Пермь
11. Артем Ширинкин, 11 класс, школа № 146 с углубленныи изучением математики, физики, информатики, г. Пермь
12. Дмитрий Баранов, 11 класс, Лицей № 10, г. Пермь
13. Владислав Косачев, 11 класс, гимназия с углубленным изучением иностранных языков, г. Чайковский
14. Елизавета Акулич, 11 класс, гимназия № 2, г. Соликамск
Елена Зуева, доцент департамента экономики и финансов, департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь
Уровень участников олимпиады очень серьезный. Ценю их интеллект, волю к победе, целеустремленность. Что дает школьникам участие в олимпиаде? Конечно, есть бонусы, особенно, если победа (включая призерство) – в федеральном этапе. Но, на мой взгляд, главное в этом процессе – подготовка. Даже если нет желанных побед. Именно потому что увеличивается кругозор, растет интеллект, появляется понимание экономических процессов в российской и мировой экономике. Ценность этих знаний бесспорна, они очень пригодятся в будущем.
Егор Якушев, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Так как я учусь в 8 классе, то участие в региональном этапе ВСоШ по экономике принимал в первый раз. Некоторые задания были сложные, но интересные.
К олимпиаде я готовился на Школе олимпиадной подготовке в ВШЭ. Благодаря этим занятиям я узнал много нового, был морально готов и надеялся на призерство. Победа стала для меня сюрпризом.
Участие в олимпиадах приносит мне радость. Это интересно и даже азартно. Самое главное в подготовке – готовность тратить свое время на теорию и задачи по предмету, а также хороший наставник и поддержка.
Илья Ведерников, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Я участвую в ВсОШ по экономике не в первый раз, в 9 и 10 классах был призером регионального этапа, а в этом году (11 класс) стал победителем. Задания регионального этапа были разными: одни – сложные, другие – нет. Я занимался на онлайн-курсах, готовился к олимпиаде самостоятельно и в школе и, конечно, хотел победить.
Считаю участие в олимпиадах хорошим трамплином в будущее и думаю, что для выского результата нужна сильная мотивация и хороший учитель.
Владислав Косачев, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Я участвовал в олимпиаде в прошлом году, но не очень успешно, а в этом году удалось стать призером. Я очень сильно «вырос» в математике за этот год, проходил много курсов и плюс подготовка к ЕГЭ. Вышка очень помогает в подготовке, особенно нашей школе, за это большое спасибо! Я участвовал в зимней школе по подготовке к олимпиаде в Вышке, учусь в «Открытом университете», проходил вебинары по Высшей пробе.
Олимпиады – это большие перспективы, возможность поступить в престижный вуз. К тому же, на ЕГЭ можно переволноваться и написать экзамен не очень хорошо, а победа в олимпиаде будет как подстраховка. И в целом, это расширение кругозора, не только в качестве подготовки к экзаменам, но и для жизни в принципе. Мой совет школьникам – любить то, что делаете, и делать то, что любите.
Юлия Анчуткина, учитель экономики гимназии № 17 (г. Пермь), член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Всегда мотивирую своих учеников принимать участие в экономических олимпиадах, так как это расширяет кругозор, позволяет применить теоретические знания и математические компетенции на практике, «примерить на себя» будущую профессию. Самое радостное, когда ребята после участия говорят: «Олимпиада была интересной!». После регионального тура я слышала именно такие отзывы. Это значит, что случилась радость открытия нового.
Для эффективной подготовки к олимпиаде необходимо многое: нацеленность на результат, системные теоретические и практические занятия, погружение в информационную экономическую среду.
Хочу выразить благодарность факультету довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь за организацию работы Зимней школы олимпиадной подготовки по экономике. Трехнедельные занятия в школе очень понравились ребятам и помогли старшеклассникам края серьезно подготовиться к выступлению на региональном туре ВСОШ. В том числе благодаря этим занятиям многие участники регионального тура смогли продемонстрировать высокий уровень знаний и умений на олимпиаде.