• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Пермской Вышке прошла первая Школа по математической экономике для старшеклассников

31 марта - 1 апреля в НИУ ВШЭ-Пермь прошла весенняя школа по математической экономике для старшеклассников, которую провели преподаватели Департамента экономики и финансов. В течение двух дней школьники соревновались в решении экономико-математических задач.

Каждый этап игры сопровождался разбором задач, таким образом удалось совместить состязательный и познавательный формат. Всего на школу было подано более 140 заявок из 5 регионов России. В результате отбора в школе приняли участие 60 старшеклассников из 22 школ Перми и Пермского края.

Игра была разбита на три блока. Каждый блок был посвящен решению популярных задач, с которыми люди или фирмы сталкиваются ежедневно.

На примере разделения мальчиков и девочек на пары на дискотеке Алексей Чадов рассказал о том, как эффективно распределять ресурсы. Базовые принципы выбора в условиях неопределенности были рассмотрены на примерах определения числа касс и кассиров в магазинах и способах выбора лучшего жениха.

Студенты программы «Экономика» Дарья Безручникова и Полина Попова провели игру по международной торговле, в которой школьникам было необходимо производить товары из имеющихся ресурсов и продавать их на бирже. Каждая команда школьников выступала за отдельную страну, имея различное начальное наделение ресурсами.

Евгения Шенкман провела игру, посвященную конкуренции между фирмами, где каждая команда, выступая в качестве фирмы, в течение нескольких периодов выбирала уровень цен на производимый товар, в результатет чего на общем рынке формировался объем продаж.

Сложность игры состояла в том, что фирмы одновременно и конкурировали друг с другом, и пытались друг с другом договориться придерживаться оптимальной для обеих фирм стратегии. Игра была посвящена известной проблеме теории игр — дилемме заключенного. В обсуждении этой игры школьники отработали навыки формализации игр, поиска равновесий Нэша и оптимальных стратегий в повторяющихся играх. 

Наконец, в третьем блоке Евгений Ожегов рассказал про основные подходы к анализу данных о поведении клиентов, выявлению клиентских сегментов. Участники школы на примере попробовали выявить группы клиентов с наибольшим откликом на рекламу. Другая часть задач была посвящена дискриминирующему ценообразованию, т.е. принципам установления разной цены для разных клиентов.

Весенняя школа по математической экономике для школьников проходила в стенах Вышки в первый раз. Мы получили благодарные отзывы от школьников и их родителей. Некоторые из школьников захотели вернуться в Вышку в качестве студента образовательной программы «Экономика».

От лица организаторов мы также хотим поблагодарить участников за их интерес к школе и пригласить принять участие в Осенней школе по математической экономике, которая состоится осенью 2018 года.

Участники школы поделились своими впечатлениями:


Ильсина Хатыбзянова, ученица МБОУ «Карьевская СОШ»:

«Мне очень понравилась весенняя Школа! Организаторы придумали действительно интересные задачи, некоторые из которых были с элементами теории игр. Для меня это поначалу было непривычно, но я быстро втянулась. Надеюсь, такие мероприятия будут проводиться чаще — я обязательно буду участвовать в следующий раз!»

Кирилл Горяев, ученик Гимназии №9 г. Березники:

«Мне очень понравилась Школа! Каждое задание было интересным, познавательным, а самое главное — полезным. За это огромное спасибо преподавателям, ведь все они — мастера своего дела. Спасибо за положительные эмоции!» 



Александр Иванюшин, ученик Школа № 79 г. Пермь:

«От школы только положительные впечатления. Я узнал много нового об экономике и людях, которые ей занимаются. Наставники этой школы были потрясающими, они были с нами на одной волне. Благодаря этому мы смогли понять сложные для нас задачи. В общем, я получил много полезной информации и отличного настроения!»