• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ – Пермь прошел заключительный этап олимпиады «Высшая проба»

С 1 по 8 февраля в стенах НИУ ВШЭ – Пермь 344 школьника приняли участие в состязаниях по 22 предметам.

Количество участников олимпиады выросло практически вдвое по сравнению с прошлым годом (со 182 до 344), причем большинство из них – это учащиеся 10-х классов. Среди новшеств Олимпиады следует отметить состязания по таким предметам, как «Финансовая грамотность» и «Основы бизнеса».

После завершения Олимпиады некоторые участники поделились своими впечатлениями.

Направление «Журналистика»:

Я считаю, что задания были не очень сложными. В демо-версиях был примерно такой же уровень. Но было физически тяжело писать олимпиаду 4 часа. Отдельно отмечу задание с написанием новостной заметки по картинке. Довольно интересный формат, который учит укладывать необходимую информацию в поставленный объем. Мне кажется, олимпиада «Высшая проба» – очень полезное мероприятие. Не удивлен, что в этом году увеличилось количество участников.

Мелкозеров Антон, Лицей № 1 г. Кунгура

Направление «Филология»:
Задания были очень интересные и в то же время сложные. Честно говоря, я ожидала вопросов по ХХ веку, но попались задания по литературе XIX века. Буду ждать результатов и надеяться, что справилась. В целом, я очень рада участию в олимпиаде: это необычный и нужный опыт!

Русских Елена, Лицей № 2 г. Перми

Направления «Русский язык» и «Философия»:
Сегодня я пришел попробовать свои силы сразу в двух олимпиадах, это русский язык и философия. Задания в олимпиаде «Высшая проба» всегда интересно составлены: они предполагают творческий подход и понимание языка, а не простое знание каких-то правил. Уровень сложности у заданий разный, но большинство из них можно легко решить. Я написал решение на каждый вопрос, но есть сомнения в правильности ответов, остается подождать результатов.

По философии были даны три задания: эссе, этический кейс, логическая задача. В эссе нужно было ответить на письмо Платона, в котором он спрашивал, что значит «человек». Тема очень широкая и поэтому сложная! Кейс: вопрос «идти ученику Сартра на поле боя во время Второй мировой или нет?» А логическая задача была традиционной: дан список слов из двух частей (части повторяются между собой). Одному герою говорят начало загаданного слова, а другому – конец. Они обмениваются тремя репликами, и оба отгадывают слово. Нужно понять, какое слово было загадано. В целом, «Высшая проба» – очень интересная и сложная олимпиада!

Луценко Александр, Гимназия № 1 г. Перми

Направление «Экономика»:

Планирую поступать в Высшую школу экономки на образовательную программу «Экономика», поэтому выбрала олимпиаду именно по экономике. В олимпиаде было 5 задач (качественные и на вычисление). Тесты и качественные задачи дались мне намного легче задач на вычисление. Я готовилась к олимпиаде сама и, видимо, не слишком удачно, но все равно надеюсь на лучшее.

Векшегонова Татьяна, Лицей № 1 г. Березники

Направление «Английский язык»:

Первый раз участвую в олимпиаде «Высшая проба», поэтому было очень много ожиданий! И все они оправдались. У меня не было никакого волнения, а только радость! Задания были сложные, но очень интересные. Олимпиада проходила в три этапа. Первый – аудирование, второй – тест (грамматика и лексика). На третьем этапе нужно было написать статью по картинкам. Последний этап мне особенно понравился, в нем была возможность проявить себя.

Одегова Мария, Лицей № 1 г. Кунгура

Об итогах олимпиады «Высшая проба» вы сможете узнать на сайте олимпиады.