Ординарный профессор НИУ ВШЭ - Пермь поделился практиками преподавания на межрегиональной конференции
с 1 по 3 ноября проходила Межрегиональная научно-практическая конференция «Управление образовательными результатами в контексте внедрения и реализации ФГОС», организованная Министерством образования и науки Пермского края и Институтом развития образования Пермского края. На конференции была организована работа нескольких площадок. В рамках работы одной из секций с докладом о новых практиках преподавания выступил заведующий кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь Анатолий Прокопьевич Иванов
В первый день работы конференции министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина выступила с пленарным докладом о взаимодействии между актуальными направлениями работы по повышению образовательных результатов обучающихся и развитием необходимых профессионально-личностных компетенций педагогов.
На площадке «Новые практики преподавания учебных предметов в целях повышения образовательных результатов обучающихся (личностных, метапредметных, предметных)», на секции «Математика», выступил с докладом ординарный профессор, заведующий кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь, Анатолий Прокопьевич Иванов. Участники секции обсуждали способы повышения профессионального и творческого потенциала учителей математики на основе эффективного управления образовательной деятельностью школьников.
Анатолий Прокопьевич рассказал об олимпиаде «Профи» – независимой экспертизе уровня предметной компетенции учителей математики. Олимпиада проводится, чтобы определить общий уровень профессиональной подготовки учителей и выявить пробелы в знаниях, чтобы своевременно скорректировать программы и практики освоения предметного материала. Олимпиада проводится по всей России, а также в Казахстане и Украине. Опыт проведения данной олимпиады показал, что количество слабо подготовленных учителей снизилось с 36% до 8,8%, а процент высококвалифицированных вырос с 28% до 49,3%.
Ежегодное проведение Олимпиады учителей «Профи» позволяет оценить уровень предметной компетенции учителей, стимулировать его повышение через олимпиаду как соревновательный процесс и сформировать профессиональное сообщество учителей математики для решения проблем математического образования.