• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Спасать историю от хаоса — это очень весело!»

Осеннюю сессию Школы исторических наук в пермской Вышке посетили 70 школьников из Перми и Пермского края.

Первый день был посвящен исторической командной игре «Форт Бояр»: школьники стали представителями древних родов и успешно справились с испытаниями бояр-студентов в атмосфере XVI века. Затем школьники посетили Государственный архив Пермского края. Директор Андрей Борисов провел с учащимися семинар, посвященный архивному делу. 

Завершился день мастер-классом руководителя департамента иностранных языков Ивана Авраменко.

Во второй день состоялся тренинг доцента кафедры гуманитарных дисциплин Владислава Шабалина: учащиеся поработали с визуальными материалами и написали историческое сочинение. Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Алексей Каменских дал мастер-класс, на котором школьники узнали о некорректных приемах аргументации и разобрали их на исторических примерах. Так организаторы совместили игровой и лекционный форматы.

С заключительной речью выступил декан социально-гуманитарного факультета Дмитрий Офицеров-Бельский, который отметил важность умения устананавливать причинно-следственные связи для профессии историка в целом и сдачи ЕГЭ в частности. 

Участники Осенней сессии Школы исторических наук поделились своими впечатлениями.  

Дарья Макурина, МАОУ СОШ № 22, 10 класс: «Очень понравилась атмосфера. Процесс игры был сложный, но очень увлекательный и интересный. Время прошло незаметно. Особенно запомнился рассказ о факультете, узнала много нового о Вышке и о социально-гуманитарном факультете. Почаще бы проходили такие мероприятия!».

Полина Ткачева, гимназия №4, 11 класс: «Было удивительно! Чего не ожидала, так это стать боярыней Толстой и с самыми уважаемыми родами спасать историю от хаоса. Но это было очень весело! Разгадывание исторических задачек здорово подняло настроение. Продолжение дня тоже было впечатляющим, но более спокойным и информативным. Я не знаю, где, как не в Вышке, смогу пообсуждать «Big History» на английском языке. Мои ожидания от занятий полностью оправдались. Записи, которые я сделала на лекции о некорректной аргументации, уже начала перечитывать: слишком «жизненны» оказались! Как всегда бывает со всем интересным, Школа пролетела совершенно незаметно, но за эти два дня я точно поняла, что история — это не только «зубрежка», но и спасение мира».

София Шабанова, студентка образовательной программы «История», 3 курс: «Всегда очень жду мероприятий для школьников от нашего факультета, потому что это невероятная ностальгия, когда смотришь на ребят, также увлеченных историей, и вспоминаешь свои школьные годы. Я помогала Анне Семеновне Кимерлинг на станции «Вещи эпохи», на которой команды расставляли вещи по историческим периодам. Было очень забавно: например, фигурка чебурашки всегда оказывалась на эпохе перестройки, и каждая группа объясняла это Олимпиадой в Москве. Видимо, чебурашка слишком похож на медвежонка».


Доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Анна Кимерлинг:

«На станции «Вещи эпохи» учащиеся с удивлением перекладывали камешки и удивлялись, когда узнавали, что это скребки и каменные наконечники стрел, а странной формы штуковина — это обломок античной амфоры. Но и нас школьники смогли удивить. Одна девочка объясняла, что маленький стеклянный сосуд надо отнести к началу ХХ века в связи с тем, что «стекло явно ручной работы: на нем нет швов и есть пузырьки воздуха». Приятно видеть компетентного человека столь юных лет! День был невероятно насыщенным. Я ушла со Школы с ощущением, что выходные прошли не зря!».