• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективное образование? Достижимо!

Как повысить интерес к процессу обучения и у ребенка, и у педагога? Как научить школьников применять полученные знания в реальной жизни? Что необходимо изменить в традиционных методах обучения? Как стать эффективным проводником на пути познания? Чему и как учить в эпоху обесценения информации?

На эти и многие другие вопросы нашли ответы гости, посетившие уникальное для пермского образовательного пространства презентационное мероприятие «Эффективный учитель», которое было организовано и проведено факультетом довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь. В стенах Вышки собралось около 50 педагогов: директоров образовательных учреждений и их заместителей, учителей-предметников из Перми и Пермского края (Березников, Соликамска, Очера, Красновишерска, Чернушки и др.).


Внедрение новых образовательных стандартов, особенности восприятия информации и особенности мышления школьников, даже политические конфликты и экономические кризисы, — все это является свидетельством того, что мы живем в эпоху больших перемен, причем не только в сфере образования. Сам ход жизни требует от педагога осознания необходимости изменений в содержании, технологиях, методах и приемах обучения детей. Сегодня нужны новые действенные механизмы, которые позволят и учителям, и их ученикам быть успешными. Отвечая требованиям времени, сотрудники НИУ ВШЭ – Пермь разработали новые программы семинаров, тренингов и длительных курсов повышения квалификации для работников образования, которые и были анонсированы в рамках состоявшегося презентационного мероприятия. Были представлены также наиболее актуальные формы работы со школьниками. Подробную информацию смотрите в презентации.


В качестве бонуса для участников мероприятия был организован мастер-класс «Коучинг в образовательной среде», ведущим которого стала Анастасия Ильина — практикующий коуч-консультант в направлениях «Бизнес-коучинг» и «Лайф-коучинг». Она рассказала о том, что такое коучинг, поделилась с педагогами бесценным примером использования коуч-технологий в их профессиональной деятельности: показала, как коуч-позиция позволяет вернуть школьнику ответственность за учебные результаты и тем самым повысить мотивацию к учебе. Коуч-позиция — основа любой успешной коммуникации. Человек, овладевший умением находиться в коуч-позиции, обязательно становится успешным и востребованным в любой сфере жизни. А учитель, используя коуч-технологии, может значительно усилить профессиональную позицию. Педагоги, заинтересованные в применении коуч-технологий, могут посетить семинары, которые ведет Анастасия Ильина: «Коучинг» и «Формула партнерства».


Благодарные, воодушевленные и вдохновленные результатами преподаватели неохотно покидали стены Вышки. «Мы получили хороший толчок к профессиональному развитию», — говорили многие из них. Татьяна Вахотина, учитель математики МАОУ «СОШ № 12» г. Перми, так оценила прошедшее мероприятия: «По 100-балльной шкале ЕГЭ — это 100 баллов!»

Лариса Бронникова, учитель информатики МОУ «Конзаводская СОШ им. Блюхера»: «Очень полезно! Нет предела совершенству! Будем развиваться дальше!»


Елена Звездина, учитель начальных классов МБОУ «Очерская СОШ № 1»: «Спасибо. Очень полезно, а главное — применимо в работе с родителями!»


Инга Дремина, коллега из ГБУ ДПО «Институт развития образования» Пермского края, научный сотрудник, сертифицированный коуч, сравнила предложения Вышки с «сильным меню китайского ресторана».


Тема эффективности образования — ключевая тема в официальной повестке модернизации образования в целом. Составляющие эффективного образования разнообразны и многоплановы. Прошедшая встреча — один из шагов на пути решения проблемы и способ продолжить диалог на актуальнейшую сегодня тему в уже ставшей привычной связке «школа–вуз».