• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Родители абитуриентов вернулись в студенчество в пермской Вышке

«Высшая проба для родителей» возвращает участников в студенческие времена и дает им представление о знаниях и компетенциях, приобретаемых в Вышке.

11 декабря в НИУ ВШЭ – Пермь стартовал проект «Высшая проба для родителей старшеклассников», который позволит родителям абитуриентов, ориентированных на поступление в Вышку, близко познакомиться с Университетом, его возможностями, преподавателями пермского кампуса и учебным процессом. «Высшая проба для родителей» возвращает участников в студенческие времена и дает им представление о знаниях и компетенциях, приобретаемых в Вышке.

Первая встреча была посвящена двум направлениям обучения НИУ ВШЭ – Пермь – менеджменту и бизнес-информатике. Перед началом занятий гости прогулялись по главному корпусу Вышки в сопровождении лучших «экскурсоводов», в роли которых выступили студенты.

Занятие по направлению «менеджмент» провели для родителей академический руководитель бакалавриата Дмитрий Артемьев и академический руководитель магистратуры по направлению «менеджмент» Дмитрий Гергерт.

Дмитрий Артемьев рассказал о практическом применении студентами знаний и навыков, получаемых в процессе обучения. Нередки случаи, когда в процессе обучения студенты факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь участвуют в реальных проектах компаний Перми и получают за это зарплату.

Формой взаимодействия с работодателями становится проектно-учебные группы. «Если задачи работодателя совпадают с тем, чему мы учим студентов, мы создаем проектно-учебную группу, которая финансируется как московским кампусом, так и самим заказчиком», - объяснил Дмитрий Артемьев.

Одним из характерных примеров работы студентов в проектной группе стало сотрудничество с пермским кирпичным заводом «На закаменной», который решил выйти на рынок строительства жилья из своего же материала. В проектно-учебную группу вошли студенты трех факультетов – менеджмента, экономики и бизнес-информатики, магистранты и преподаватели.

В задачу группы входил анализ рынка и разработка стратегии развития бизнеса в смежной отрасли – строительстве малоэтажных домов. В результате скрупулезной работы в течение нескольких месяцев стратегия, которая стала экономическим и математическим инструментом поддержки принятия решений, была разработана.

Дмитрий Гергерт прочел родителям нескучную лекцию о «стратегии голубого океана» Кима Чана и Рене Моборн, которая позволяет компаниям генерировать бизнес-идеи и создавать несуществующий ранее спрос на новых рынках.

Согласно данной стратегии. Единственный способ победить конкуренцию – это перестать пытаться ее победить и создать новую нишу на рынке. Стратегический шаг по выходу на новый рынок может сделать как крупная, так и небольшая компания. Упор в данном случае нужно делать как на инновации, так и на цены. Также важным моментом является переориентация с клиентов на неклиентов.

В качестве примера создания «голубого океана» преподаватель привел канадский «Цирк Солнца», Cirque Du Soleil, который занял среднюю нишу между цирком и театром, переориентировался на более взрослую и платежеспособную аудиторию и снизил затраты за счет отказа от использования животных в спектаклях.

Еще одним примером стратегии «голубого океана» стал выход на американский рынок австралийской компании по производству вин Casella Wines. Австралийцы стали позиционировать свой продукт не как напиток для особых случаев, а как вино для вечеринок. Сузив ассортимент, снизив цену и спозиционировав свой продукт как обычное столовое вино компания Casella Wines не стала конкурировать с именитыми американскими винодельческими компаниями, а нашла свой «голубой океан».

Третье занятие в рамках проекта «Высшая проба для родителей» было посвящено бизнес-информатике и программной инженерии. Доцент кафедры информационных технологий в бизнесе Михаил Плаксин и академический руководитель направления «программная инженерия» Александр Сухов в увлекательной форме рассказали о том, какими навыками должен обладать хороший программный инженер и бизнес-информатик и чем последний отличается от простого программиста.

Михаил Плаксин:

- Бизнес-информатика – это challenge, вызов. Работа наших ребят заключается в том, чтобы сделать не просто программу, а программный продукт. Не в том, чтобы с нуля писать программы, хотя это они тоже умеют, а в том, чтобы взять уже существующие программные средства и из них собрать крупную систему, которая обеспечивает работу фирмы или компании. То есть наши ребята занимаются программированием в крупных единицах. Хотите, чтобы было интересно? Идите на бизнес-информатику, интересно будет. Хотите, чтобы было круто? Идите на бизнес-информатику, круто будет. Хотите, чтобы было легко? Не ходите на бизнес-информатику.

 

Следующая встреча в рамках проекта «Высшая проба для родителей» состоится 18 декабря. В этот день в НИУ ВШЭ – Пермь пройдут занятия по направлениям «история», «политология» и «юриспруденция». Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.