Идеальное государство – реальность или миф?
На втором занятии школы для старшеклассников «СоциУм» ребята искали ответ на этот вопрос в рамках деловой игры.
На втором занятии школы для старшеклассников «СоциУм» ребята искали ответ на этот вопрос в рамках деловой игры.
Учащиеся 10-11-х классов разбились на 4 команды. Кроме того, одна команда участвовала в игре дистанционно – по скайпу. Кураторами групп стали студенты 2-го курса направления «Юриспруденция» пермской Вышки.
Школьникам было предложено обозначить основные характеристики идеального государства, а также определить оптимальную форму правления для него. Все команды в качестве главных ценностей идеального государства назвали взаимоуважение, справедливость и добросовестность правителя. Идеальной формой правления единогласна была выбрана республика, однако разгорелись споры при определении ее типа — президентская, парламентская или смешанная.
Ведущий деловой игры, преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь Станислав Волк-Леонович на основе исторических примеров постарался убедить ребят, что республика не является залогом идеального демократического общества. По его словам, в основе выбора у школьников и студентов лежало заведомо идеализированное отношение к главе государства. Но должна существовать определенная система «сдержек и противовесов», а также органы власти, которые смогут сказать «нет» президенту.
В результате деловой игры команды пришли к выводу, что четкого понятия, каким должно быть идеальное государство, не выработано. Хотя, возможно, участники школы «Социум» смогут создать его в будущем не только в теории, но и на практике.
Следующее занятие «СоциУма» состоится 26 ноября. Тема — «Политика: какая она бывает?». Напомним, любой старшеклассник может принять участие в школе, а также присоединиться к занятиям по скайпу: аккаунт sgfhseperm.