• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

В рамках деятельности Университетского округа в 2009 году стартовал долгосрочный уникальный инновационный образовательный проект «Университетско-школьный кластер», аналогов которому нет в России и в мире. Научным руководителем проекта является д.э.н., ординарный профессор НИУ ВШЭ Л.Л. Любимов. 

«Университетско-школьный кластер»  – инновационная сетевая форма объединения усилий учреждения высшего профессионального образования и общеобразовательных организаций, созданная в целях повышения качества школьного образования через совершенствование профессиональной компетентности учителей под руководством профессорско-преподавательского состава вузов. Кластер – инновационная индивидуализированная форма повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий (большая часть программы осваивается учителями в дистанционном режиме на специальном сайте кластера). Общее количество учителей, принявших участие в деятельности Университетско-школьного кластера в 2009-2022 гг. составило 4060 человек.

Цель деятельности Университетско-школьного кластера в 2023 г. - повышение квалификации педагогов Пермского края в рамках реализации инновационных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, направленных на развитие цифровых компетенций работников, осуществляемых с применением командно-проектной деятельности, персонализированного тьюторского сопровождения и специальной цифровой платформы.

Результатами деятельности учителей в формате кластера в 2023 г. станут следующие:

  • повысится уровень цифровой грамотности педагогов;
  • повысится уровень сформированности ИКТ-компетенций педагогов;
  • вырастет доля учителей (от общего количества участников «Университетско-школьного кластера»), которые уверенно используют цифровые технологии в своей педагогической деятельности.

В работе Университетско-школьного кластера в 2023 г. примут участие учителя математики, английского языка, истории и обществознания (всего 150 учителей из общеобразовательных учреждений Пермского края), вошедшие в состав кластера на конкурсной основе в соответствии с системой показателей готовности к инновационной деятельности, а также преподаватели из двух университетов Перми: ПГГПУ и НИУ ВШЭ - Пермь (организатор экспериментальной деятельности).

Общая тема программ повышения квалификации, реализуемых в формате кластера в 2023 г. - «Управление качеством школьного образования: цифровые технологии и инструменты в деятельности современного учителя» для предметных областей «Математика», «Английский язык», «История и обществознание». Объем каждой программы составляет 108 часов, в том числе:

1) 30 часов – групповые практические занятия (5 семинаров по 6 часов каждый) в очном и/или очном с использованием дистанционных образовательных технологий формате. 

2) 78 часов – дистанционная индивидуальная и групповая работа слушателей на специальном сайте Кластера с тьюторским сопровождением.


При успешном освоении программы учителю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Особенности реализации программ ПК в формате Кластера - персонификация обучения, индивидуализированное тьюторское сопровождение обучения, применение активных, деятельностных форм и цифровых образовательных ресурсов, системный мониторинг качества повышения квалификации педагогов в рамках реализации инновационного сетевого проекта.

По мнению учителей – участников проекта в 2021-2022 гг., основными положительными аспектами такой формы повышения квалификации как деятельность в формате Университетско-школьного кластера являются следующие:

- интересно и удобно выстроенная схема удаленного обучения проведения курсов, возможность в свободное время выполнять контрольные точки, что очень важно при большой загруженности учителей, удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы;

- новый подход к повышению квалификации – организация совместной работы педагогов по разработке урока с использованием ЦОР, по созданию, апробации и публикации в системе ЭПОС разработанного учителями цифрового образовательного продукта;

- повышение цифровой грамотности и совершенствование ИКТ-компетенций, знакомство с новыми цифровыми ресурсами, знакомство с возможностями библиотеки ЭПОС;

- актуальность, полезные новые знания для работы, доступность материала (возможность скачать шаблоны, рекомендации и использовать их в дальнейшей работе), получение новой информации для использования в работе цифровых программ;

- возможность сотрудничать с коллегами и получать оценку своей работы, обмен новым полезным опытом;

- компетентность и доброжелательность руководителей мастерских, тьюторов, представителей проектной группы, заинтересованность педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве преподносимого материала, наличие системной и оперативной обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы.

Подробную информацию об Университетско-школьном кластере можно посмотреть на сайте Университетского округа и в архиве Университетско-школьного кластера.

 

 

 

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.