• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

В рамках деятельности Университетского округа в 2009 году стартовал долгосрочный уникальный инновационный образовательный проект «Университетско-школьный кластер», аналогов которому нет в России и в мире. Научным руководителем проекта стал д.э.н., ординарный профессор НИУ ВШЭ Л.Л. Любимов. 

2024 год – XVI этап в развитии Университетско-школьного кластера. Проект реализуется НИУ ВШЭ – Пермь по заказу министерства образования и науки Пермского края.

«Университетско-школьный кластер» инновационная сетевая форма сотрудничества университета и общеобразовательных организаций, созданная в целях повышения качества школьного образования через совершенствование профессиональной компетентности учителей в персонализированном формате под руководством профессорско-преподавательского состава вузов с применением специальной цифровой платформы. Большая часть программы осваивается учителями в дистанционном режиме на специальном сайте кластера.

Общее количество участников кластера за 15 лет в 2009-2023 гг. составило: 190 школ и 4214 учителей.


Цель деятельности Университетско-школьного кластера в 2024 г. - развитие у учителей компетенций создания с помощью эффективных цифровых инструментов цифрового вовлекающего образовательного контента, применение которого будет способствовать формированию мотивации и повышению образовательных результатов обучающихся в условиях реализации требований обновленных ФГОС и цифровой трансформации школьного образования.

В рамках проекта предполагается развитие у учителей следующих ИКТ-компетенций
:

-   создание нового цифрового вовлекающего предметного образовательного контента и адаптация имеющегося;

-  творческое использование цифровых технологий для решения учебных задач, формирования мотивации и повышения образовательных результатов обучающихся;

-    навыки цифрового взаимодействия с учащимися и коллегами;

-    безопасное и ответственное использование цифровых технологий;

-  использование цифровых инструментов для оценки и анализа прогресса учащихся и понимания необходимости их дополнительной поддержки.


Результатами деятельности учителей в формате кластера в 2024 году станут следующие:

  • повысится уровень сформированности ИКТ-компетенций;

  • вырастет не менее чем на 20% доля учителей (от общего количества участников «Университетско-школьного кластера») со сформированной готовностью к систематическому рациональному использованию цифровых образовательных решений в образовательном процессе современной школы.

В работе Университетско-школьного кластера в 2024 г. примут участие учителя математики, английского языка, истории и обществознания (всего 140 учителей из общеобразовательных учреждений Пермского края), вошедшие в состав кластера на конкурсной основе в соответствии с системой показателей готовности к инновационной деятельности, а также преподаватели из двух университетов Перми: ПГГПУ и НИУ ВШЭ - Пермь (организатор экспериментальной деятельности).

Общая тема программ повышения квалификации, реализуемых в формате кластера в 2024 г. - «Создание и применение цифрового вовлекающего образовательного контента в деятельности современного учителя в рамках цифровой трансформации образования и реализации обновленных ФГОС» для предметных областей «Математика», «Английский язык», «История и обществознание». Объем каждой программы составляет 72 часа, в том числе:

1) 24 часа – групповые практические занятия (3 семинара по 8 часов каждый) в очном и/или очном с использованием дистанционных образовательных технологий формате. 
2) 48 часов – дистанционная индивидуальная и групповая работа слушателей на специальном сайте Кластера с тьюторским сопровождением.

При успешном освоении программы учителю выдается удостоверение о повышении квалификации.

По мнению учителей – участников проекта в 2021-2023 гг., основными положительными аспектами такой формы повышения квалификации как деятельность в формате Университетско-школьного кластера являются следующие:

- полезные и содержательно интересные практические занятия;

- большой обзор сайтов и платформ, которые можно применять учителю в своей работе в школе, знакомство с новыми цифровыми образовательными технологиями: с разными видами сайтов для разработки тестов, технологией организации дистанционного/ смешанного обучения, совершенствование навыков создания упражнений на он-лайн платформах и т.п.;

- возможность не только теоретически познакомиться с различными цифровыми платформами, но и сразу же попробовать поработать на данных платформах;

- системность и эффективная организация процесса повышения квалификации: получение полных инструкций по ходу работы, возможность оперативно получать высоко квалификационные консультации тьюторов, своевременная проверка работ, общительность и отзывчивость тьюторов, понятный сайт кластера, визуализированный маршрут движения;

- доступный режим работы, сочетающий очные и онлайн- практические занятия, круглосуточную доступность сайта кластера для работы над цифровыми образовательными продуктами, возможность удаленного обучения;

- взаимодействие с коллегами из разных ОУ Пермского края, обмен новым опытом и методическими наработками, в рамках работы над электронным образовательным материалом, развитие навыков командной работы.

Подробную информацию об Университетско-школьном кластере можно посмотреть на сайте Университетского округа и в архиве Университетско-школьного кластера.

 

 

 

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.