We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Communication Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами навыков построения коммуникаций в организации, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления коммуникациями. Дисциплина формирует необходимые социальные и личностные навыки, формирует у студентов управленческое мышление.В процессе освоения дисциплины студенты осваивают навыки вербальной и невербальной коммуникации, построения коммуникаций с учетом специфики бизнеса, осваивают навыки ведения переговоров и осваивают коммуникационные техники. Получают необходимые знания передачи обратной связи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами навыков построения коммуникаций в организации, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления. Дисциплина формирует необходимые социальные и личностные навыки, формирует у студентов управленческое мышление. В процессе освоения дисциплины студенты осваивают навыки вербальной и невербальной коммуникации, построения коммуникаций с учетом специфики бизнеса, осваивают навыки ведения переговоров и осваивают коммуникационные техники. Получают необходимые знания передачи обратной связи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание функций и роли менеджера по коммуникациям
  • Использует теоретические концепты для описания характера современной коммуникации.
  • Умеет осуществлять анализ коммуникационных процессов в организации
  • Владеет навыками активного слушания
  • Владеет навыками анализа коммуникационных проблем
  • Умеет осуществлять анализ коммуникационных процессов
  • Умеет использовать инструменты коммуникаций
  • Владеет навыками оценки эффективности коммуникаций
  • Умеет определять причины возникновения конфликтов
  • Владеет навыками управления конфликтными ситуациями
  • Владеет навыками анализа поведения участников конфликтной ситуации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
  • Коммуникативная ситуация
  • Коммуникационный континуум.
  • Вербальные методы получения информации
  • Вербальные методы передачи информации
  • Убеждающая модель общения
  • Управление конфликтами в организации
  • Управление процессами коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Видеоанализ переговорного процесса
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Анализ коммуникационного профиля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * Активность на семинарах + 0.4 * Анализ коммуникационного профиля + 0.3 * Видеоанализ переговорного процесса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кашкин В.Б. - Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-1424-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119347
  • Черкасская, Г. В.  Управление конфликтами : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 236 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05153-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438893 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Адамьянц, Т. З.  Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 27.08.2024).
  • БЕГУС В.С., & ИКАЕВА Л.Э. (2017). Управление Конфликтами В Команде Проекта. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C5F4D29C
  • Бизнес-коммуникации : Учеб. пособие, Покровская, Е.А., 2009
  • Деловая риторика. Культура речи и деловое общение : учебник / В. А. Ефремов, В. Д. Черняк, И. Н. Левина [и др.] ; под ред. В. А. Ефремова, В. Д. Черняк. — Москва : КноРус, 2020. — 217 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07456-5. — URL: https://book.ru/book/932518 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Жернакова, М. Б.  Деловое общение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07978-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442319 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ивин А.А. - Аргументация в процессах коммуникации. Pro et contra - 978-5-392-21071-8 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/34396 - 34396 - PROSPECT
  • Митрошенков, О. А.  Деловое общение: эффективные переговоры : практическое пособие / О. А. Митрошенков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-10704-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474722 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Под ред. Кибанова А.Я. - Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами - 978-5-392-23415-8 - Проспект - 2017 - http://ebs.prospekt.org/book/1133 - 1133 - PROSPECT
  • Теория межкультурной коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Таратухина [и др.] ; под редакцией Ю. В. Таратухиной, С. Н. Безус. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 265 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00365-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436471 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Черкасская, Г. В.  Управление конфликтами : учебник и практикум для вузов / Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05153-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454065 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Эффективные коммуникации: Практическое руководство - М.:АЛЬПИНА, 2018. - 200 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6593-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003282

Авторы

  • Полосухина Марина Васильевна