• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Branding

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Казакевич Анжела Альбертовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у будущих менеджеров системных компетенций в области разработки и управления брендами. Студенты освоят актуальные инструменты, модели и методологии создания бренда, применяемые в различных сферах. Дисциплина является практикоориентированной и представляет практический интерес для будущий управленцев и специалисов креативной индустрии. Учебный процесс сочетает традиционные лекции, разбор реальных управленческих кейсов, гостевые выступления индустриальных специалистов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у будущих менеджеров системное понимание бренда как ключевого актива компании и комплекса практических компетенций для управления процессом его создания и развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает понятийный аппарат в области брендинга.
  • Студент знает принципы построения бренд-стратегии (стратегический анализ, миссия, видение, ценности, позиционирование, целевая аудитория).
  • Студент знает ключевые элементы бренд-идентичности (визуальные и вербальные) и их роль в коммуникации.
  • Студент умеет формулировать убедительное позиционирование продукта/услуги.
  • Студент умеет разрабатывать базовые элементы бренд-идентичности (концепция, нейминг, логлайн, ключевые визуальные решения) и обосновывать их с точки зрения бизнес-задач.
  • Студент умеет создавать и структурировать основные разделы бренд-бука/гайдлайна.
  • Студент умеет подготавливать и проводить эффектную презентацию бренд-концепции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Что такое бренд в современном мире?
  • Тема 2. Бренд-стратегия.
  • Тема 3. Как создавать смыслы, которые продают за бренд.
  • Тема 4. Айдентика. Язык визуальной коммуникации.
  • Тема 5. Развитие бренд-системы.
  • Тема 6. Бренд-бук и гайдлайн как инструменты управления.
  • Тема 7. Как продать идею бренда?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудит ребрендинга
  • неблокирующий Разработка бренда
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Аудит ребрендинга + 0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Разработка бренда
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
  • Создание сильных брендов : Building strong brands, Аакер Д.А., Старов С.А., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дизайн привычных вещей, Норман, Д., 2020
  • Тотальная упаковка : неизвестная история и скрытые смыслы завлекательных коробок, банок, бутылок и других емкостей, Хайн, Т., 2017

Авторы

  • Курганов Максим Андреевич
  • Деменева Диана Юрьевна