We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Principles of Marketing

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Manokin, Mikhail

Программа дисциплины

Аннотация

Цель данной дисциплины — ознакомить студентов направления «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе» с основами маркетинга. В рамказ данной дисциплины маркетинг рассматривается как комплекс мер и инструментов, нацеленных на разработку и продажу продукта компании. В течении курса студенты будут ознакомлены с отличиями продукта и результата производства компании, основными практиками и концептами маркетинговых исследований, подходами к планированию и реализации маркетинговых мероприятий, особенностями сбыта товара, основными инструментами стимулирования сбыта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать ключевые практики маркетинга
  • уметь составлять план маркетинга
  • уметь осуществлять исследование потребительских сегментов
  • уметь проводить исследование процесса потребления
  • понимать работу основных этапов жизненного цикла товара
  • понимать причины и особенности ценообразования на товар
  • уметь планировать сбыт товара
  • уметь организовать мероприятия для стимулирования сбыта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать роль маркетинга в структуре современного менеджмента
  • знать и уметь сформулировать цели маркетинга
  • знать основные компоненты маркетинговой среды предприятия
  • уметь описать маркетинговую среду предприятия
  • уметь описать конкурентов компании на выбранном рынке
  • уметь спланировать и провести маркетинговое исследование рынка
  • понимать основные подходы к сегментированию потребителей
  • знает основные этапы создания товара в маркетинге
  • умеет проводить исследования потребительского опыта
  • умеет формировать цены на базе данных о рынке, конкуренции и поведении потребителей
  • уметь планировать сбыт товара или услуги
  • понимать особенности и роль логистики в процессе сбыта товара
  • уметь планировать действия для стимулирования сбыта
  • знать роль рекламы и public relations в маркетинге и организации сбыта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия маркетинга
  • Процесс управления в маркетинге
  • Маркетинговая среда предприятия
  • Управление сбытом и продвижением продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Сегментирование рынка
    Цель задания — оценить умение студентов собирать и интерпретировать данные о потребительском поведении, а также формировать на базе этой информации гипотетические группы потребителей. Студенты должны представить и обосновать с помощью эмпирических данных (интервью, опроса потребителей, данных экспертных агентств) основные сегменты на том рынке, который выбран в качестве предмета работы проекта. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек. Для подготовки стратегического анализа студентам рекомендуется использовать разнообразные источники информации об отрасли: доклады исследовательских агентств, оценки экспертов в отрасли, интервью с потребителями, экспертами и участниками рынка. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15.
  • неблокирующий План маркетинга для компании
    Цель данной контрольной точки — оценить общие знания и навыки, полученные студентами по результатам прохождения курса. Задания, играющие роль в общей реализации данного проекта, сдаются студентами в течении всего курса, но проверка и оценка результата производится на отдельном занятии — последнем семинаре учебного курса. Сюда входит: обоснование и описание продукта, обоснование его ценообразования, характеристика рынка и его сегментация, характеристика плана сбыта и комплекса инструментов стимулирования сбыта. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек.
  • неблокирующий Тест
    Цель данной контрольной точки — оценить усвоенность теоретического материала по дисциплине. Тест состоит из 4 вариантов по 20 вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * План маркетинга для компании + 0.3 * Сегментирование рынка + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3640-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533057 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Григорьев, М. Н.  Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 559 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05818-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510588 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Попкова, Е. Г., Маркетинг в рекламе : учебник / Е. Г. Попкова, Е. А. Родина, А. В. Боговиз. — Москва : КноРус, 2024. — 178 с. — ISBN 978-5-406-11835-1. — URL: https://book.ru/book/950121 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Синяева, И. М.  Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 552 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14843-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/482662 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 337 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-019076-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2084408

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Маркетинг (ситуационные задачи и тесты) : практикум / М.Б. Щепакин, В.М. Михайлова, Д.Г. Куренова, Е.В. Кривошеева. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023. — 512 с. - ISBN 978-5-9776-0524-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1898167

Авторы

  • Манокин Михаил Андреевич