• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Principles of Marketing

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (Faculty of Management)
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Цель данной дисциплины — ознакомить студентов направления «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе» с основами маркетинга. В рамказ данной дисциплины маркетинг рассматривается как комплекс мер и инструментов, нацеленных на разработку и продажу продукта компании. В течении курса студенты будут ознакомлены с отличиями продукта и результата производства компании, основными практиками и концептами маркетинговых исследований, подходами к планированию и реализации маркетинговых мероприятий, особенностями сбыта товара, основными инструментами стимулирования сбыта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать ключевые практики маркетинга
  • уметь составлять план маркетинга
  • уметь осуществлять исследование потребительских сегментов
  • уметь проводить исследование процесса потребления
  • понимать работу основных этапов жизненного цикла товара
  • понимать причины и особенности ценообразования на товар
  • уметь планировать сбыт товара
  • уметь организовать мероприятия для стимулирования сбыта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать роль маркетинга в структуре современного менеджмента
  • знать и уметь сформулировать цели маркетинга
  • знать основные компоненты маркетинговой среды предприятия
  • уметь описать маркетинговую среду предприятия
  • уметь описать конкурентов компании на выбранном рынке
  • уметь спланировать и провести маркетинговое исследование рынка
  • понимать основные подходы к сегментированию потребителей
  • знает основные этапы создания товара в маркетинге
  • умеет проводить исследования потребительского опыта
  • умеет формировать цены на базе данных о рынке, конкуренции и поведении потребителей
  • уметь планировать сбыт товара или услуги
  • понимать особенности и роль логистики в процессе сбыта товара
  • уметь планировать действия для стимулирования сбыта
  • знать роль рекламы и public relations в маркетинге и организации сбыта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия маркетинга
  • Процесс управления в маркетинге
  • Маркетинговая среда предприятия
  • Управление сбытом и продвижением продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Сегментирование рынка
    Цель задания — оценить умение студентов собирать и интерпретировать данные о потребительском поведении, а также формировать на базе этой информации гипотетические группы потребителей. Студенты должны представить и обосновать с помощью эмпирических данных (интервью, опроса потребителей, данных экспертных агентств) основные сегменты на том рынке, который выбран в качестве предмета работы проекта. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек. Для подготовки стратегического анализа студентам рекомендуется использовать разнообразные источники информации об отрасли: доклады исследовательских агентств, оценки экспертов в отрасли, интервью с потребителями, экспертами и участниками рынка. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15.
  • неблокирующий План маркетинга для компании
    Цель данной контрольной точки — оценить общие знания и навыки, полученные студентами по результатам прохождения курса. Задания, играющие роль в общей реализации данного проекта, сдаются студентами в течении всего курса, но проверка и оценка результата производится на отдельном занятии — последнем семинаре учебного курса. Сюда входит: обоснование и описание продукта, обоснование его ценообразования, характеристика рынка и его сегментация, характеристика плана сбыта и комплекса инструментов стимулирования сбыта. Работа сдается в форме устного доклада, включающего в себя выступление группы студентов и визуализацию (презентацию) с иллюстрацией основных данных, используемых группой в анализе отрасли. Выступление должно занимать не больше 15 минут. Максимальное количество слайдов в презентации — 15. Работа осуществляется в группах численностью до 4 человек.
  • неблокирующий Тест
    Цель данной контрольной точки — оценить усвоенность теоретического материала по дисциплине. Тест состоит из 4 вариантов по 20 вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * План маркетинга для компании + 0.3 * Сегментирование рынка + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3640-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533057 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Григорьев, М. Н.  Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 559 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05818-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510588 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Попкова, Е. Г., Маркетинг в рекламе : учебник / Е. Г. Попкова, Е. А. Родина, А. В. Боговиз. — Москва : КноРус, 2024. — 178 с. — ISBN 978-5-406-11835-1. — URL: https://book.ru/book/950121 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Синяева, И. М.  Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 552 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14843-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/482662 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 337 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-019076-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2084408

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Маркетинг (ситуационные задачи и тесты) : практикум / М.Б. Щепакин, В.М. Михайлова, Д.Г. Куренова, Е.В. Кривошеева. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023. — 512 с. - ISBN 978-5-9776-0524-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1898167

Авторы

  • Манокин Михаил Андреевич