We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Speech culture of the second language (French Language)

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Бисерова Наталья Васильевна


Шалгина Екатерина Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (французский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на французском языке, с переводом текстов с французского языка на русский и с русского на французский, а также с обучением французскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению французского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (французский язык)» являются: - дальнейшее овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, совершенствование фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков. Дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов; - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Относительные местоимения, женский род прилагательных и наречия
  • Пассивная форма глагола, повелительное наклонение глаголов avoir, être, savoir
  • Местоимённые глаголы в прошедшем времени. Личные местоимения.
  • Согласование времён. Косвенная речь и косвенный вопрос.
  • Сослагательное наклонение.
  • Умение строить тематические высказывания с употреблением наклонения Subjonctif . Вести деловую корреспонденцию (резюме, мотивационное письмо)
  • Ведение дискуссии по теме. Употребление в речи указательных местоимений
  • Перевод и анализ тематических текстов. Употребление конструкций Tout / même в роли наречия, прилагательного, местоимения
  • Использование в речи конструкции Participe passé composé
  • Владение лексико-грамматическим материалом прочитанных текстов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Практикум по культуре речевого общения второго языка (французский язык) 3й курс
  • Раздел 2 Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (французский язык) 4й курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится 2 раза в год: после 2 и 3 модулей – и представляет собой комплексный экзамен, предполагающий проверку всех 4 лингвистических компетенций (аудирование, письмо, чтение, говорение). После 2 модуля экзамен включает проверку аудирования и письма, после 3 модуля – чтения и говорения.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде, 2 раза в год, и представляет собой сочинение на выбранную тему (на выбор даётся 1 из 3 ситуаций, связанных с изученными темами курса). Время для выполнения – 1, 5 часа.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде, 2 раза в год, и представляет собой сочинение на выбранную тему (на выбор даётся 1 из 3 ситуаций, связанных с изученными темами курса). Время для выполнения – 1, 5 часа.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного и письменного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится 2 раза в год: после 2 и 3 модулей – и представляет собой комплексный экзамен, предполагающий проверку всех 4 лингвистических компетенций (аудирование, письмо, чтение, говорение). После 2 модуля экзамен включает проверку аудирования и письма, после 3 модуля – чтения и говорения.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента заключается в домашнем чтении глав оригинального художественного произведения на изучаемом языке и устного и письменного отчёта по прочитанным главам. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждое отчётное задание.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольные работы + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рябова М.В. - Французский язык для начинающих - Российский государственный университет правосудия - 2017 - ISBN: 978-5-93916-616-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=335530

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Харитонова И.В., Беляева Е.Е., Бачинская А.С. и др. - Французский язык: базовый курс - Прометей - 2017 - ISBN: 978-5-906879-44-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=371271

Авторы

  • Хромова Елена Борисовна
  • Смирнова Елизавета Александровна
  • Барклянская Надежда Владимировна