• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Speech culture of the second language (German Language)

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor


Komissarova, Ekaterina

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на немецком языке, с переводом текстов с немецкого языка на русский и с русского на немецкий, а также с обучением немецкому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению немецкого языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык)» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин и предполагает, в первую очередь, формирование у студентов направления 45.03.02 Лингвистика умения использовать знание иностранного языка в межличностном и профессионально-ориентированном общении. В соответствии с данной формулировкой к целям освоения дисциплины в области обучения и воспитания относится • овладение студентами нормами современного немецкого языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно: • совершенствование фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков немецкого языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на немецком языке); • формирование лексической компетенции в сфере общей и профессиональной коммуникации на немецком языке; • овладение достаточными знаниями по грамматике немецкого языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений. Изучение данной дисциплины базируется на практическом курсе второго иностранного языка (немецкий язык), прослушанной студентами на 1 и 2 курсах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Правильно произносит отдельные звуки и звуки в потоке речи с соответствующей интонацией.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 3й курс
  • Раздел 2 Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 3й курс
  • Раздел 1 Практикум по культуре речевого общения второго языка (немецкий язык) 4й курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    • Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа (домашнее чтение аутентичной немецкой литературы)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Экзамен
    Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена после модуля 2 и модуля 4 (конец 1 и 2 семестра соответственно). Форма проведения экзамена для каждого модуля одинакова. Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа (письменно: не менее 3-х микроконтролей; и устно: не менее 3-х устных высказываний по теме). Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая письменная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменном виде. Экзаменационный вопрос представляет собой тему эссе, сформулированную на основе пройденных тем курса. По каждой из тем курса формулируется не менее 3-х тем эссе. Студенту на экзамене предоставляется на выбор несколько тем эссе в виде билетов. Студент случайным образом вытягивает билет с сформулированной темой эссе. При этом, конкретную тему эссе студент узнает только на экзамене. Конкретная тема эссе формулируется только в рамках, пройденных тем курса. Продолжительность экзамена 80 минут. Письменная работа должна быть написана ручкой, написание работы карандашом не допускается.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа
    Лексико-грамматическая контрольная работа (не менее 2-х работ в семестр) Оценка выставляется путем суммирования оценок за все работы и выведения среднеарифметической оценки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая письменная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Лексико-грамматическая контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Керимов, Р. Д. Deutsch als Fremdsprache : учебное пособие / Р. Д. Керимов, Л. И. Федянина. — Кемерово : КемГУ, 2013. — 160 с. — ISBN 978-5-8353-1592-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/58323 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пужель, Т. В. Практикум по иностранному языку (немецкий, английский). = Praxis in Fremdsprache (Deutch, English) = Practical course of foreign language (German, English) : учебно-методическое пособие / Т. В. Пужель, О. В. Веремейчик. — Минск : БНТУ, 2019. — 82 с. — ISBN 978-985-583-420-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/248333 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Смирнова Елизавета Александровна
  • Барклянская Надежда Владимировна