We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Corporate Culture and Business Communication

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

«Корпоративная культура и деловая коммуникация» являются:•овладение основными понятиями и навыками анализа внутренних корпоративных коммуникаций;•овладение навыками оценки и описания корпоративных культур;•приобретение навыков эффективных письменных и устных коммуникаций в деловых целях;•овладение навыками разработки моделей и управления корпоративной культурой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Цель, результаты освоения дисциплины и пререквизиты Целями освоения дисциплины «Корпоративная культура и деловая коммуникация» являются:  овладение основными понятиями и навыками анализа внутренних корпоративных коммуникаций;  овладение навыками оценки и описания корпоративных культур;  приобретение навыков эффективных письменных и устных коммуникаций в деловых целях;  овладение навыками разработки моделей и управления корпоративной культурой. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам специализации. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в результате освоения дисциплин «Организационное поведение» и «Теория и практика межкультурной коммуникации». Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Практика делового перевода» и «Практика устного перевода». Формат изучения дисциплины: без онлайн курса В результате освоения дисциплины «Корпоративная культура и деловая коммуникация» студенты формируют следующие компетенции:
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает определения, подходы к изучению, классификации корпоративной культуры; имеет навык определения типов и функций корпоративной культуры в организациях; знает основные модели и структурные элементы корпоративной культуры
  • cпособен проанализировать ключевые навыки персонала в достижении целей организации, эффективно выстраивать и управлять коммуникацией в условиях изменения корпоративной культуры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • I. Corporate culture
  • II. Organizational communication.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа, учитывает контрольные работы в форме теста по материалам курса (не менее трех) оценка за аудиторную работу, которая представляет собой среднее арифметическое оценок за текущие контрольные работы и рассчитывается по формуле: Оаудиторная = (ОКР1 + ОКР2 + ОКРn) / n, где ОКР – оценка за контрольную работу и n – количество контрольных работ;
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен в письменном виде в формате теста
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Cамостоятельная работа - в форме презентации группового проекта по исследованию корпоративной культуры и/или деловой коммуникации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Колесников, А. В.  Корпоративная культура : учебник и практикум для вузов / А. В. Колесников. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02520-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470006 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гавра, Д. П.  Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433390 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Емельянов, С. М.  Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07226-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438299 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Жернакова, М. Б.  Деловые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00331-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432059 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Организационная культура : учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова [и др.] ; под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469216 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Смирнова Елизавета Александровна
  • Пермякова Татьяна Михайловна
  • Ильина Екатерина Александровна
  • Барклянская Надежда Владимировна