• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Literacy

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Цифровая грамотность» направлен на формирование и развитие у студентов основ теоретических знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению информационных технологий при решении широкого класса прикладных задач профессиональной деятельности. В том числе развитие способностей, необходимых для безопасного и эффективного использования компьютера и ресурсов интернета, умение пользоваться офисным программным обеспечением, таким как текстовые процессоры, программным обеспечением для электронной почты и презентаций; возможность создавать и редактировать изображения/аудио/видео; возможность использования веб-браузера и интернет-поисковых систем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является формирование и развитие у студентов основ теоретических знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению информационных технологий при решении широкого класса прикладных задач профессиональной деятельности. В том числе развитие способностей, необходимых для безопасного и эффективного использования компьютера и ресурсов интернета, умение пользоваться офисным программным обеспечением, таким как текстовые процессоры, программным обеспечением для электронной почты и презентаций; возможность создавать и редактировать изображения/аудио/видео; возможность использования веб-браузера и интернет-поисковых систем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Визуализирует имеющуюся информацию с помощью различных инструментов.
  • Владеет навыками работы с цифровыми технологиями. Демонстрирует уверенное пользование программным обеспечением для решения профессиональных задач.
  • Знает методы и средства поиска, систематизации и обработки информации.
  • Знает основные закономерности информационных процессов, основы государственной политики в информационной сфере, методы и средства поиска, систематизации и обработки информации.
  • Применяет современные информационные технологии для поиска, систематизации и обработки информации, оформления документов и проведения статистического анализа информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в дисциплину: данные в науке и жизни, цифровая среда.
  • Раздел 2. Техническая грамотность: документы и облака, таблицы, презентации.
  • Раздел 3. Академическая грамотность.
  • Раздел 4. Основы работы с данными, регулярные выражения.
  • Раздел 5. Визуализация данных, инфографика, сайты.
  • Раздел 6. Введение в Digital Humanities.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические работы
  • неблокирующий Групповой проект
    Проект представляет собой мини-исследование по выбранной студентом теме. Результаты проекта размещаются на сайте Tilda.
  • неблокирующий Контрольная НЭ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0,25 * КонтрольнаяНЭ 0,25 * Аудиторные (и домашние) практические работы 0,3 * Групповой проект Комментарий к формуле: Пункт ПОПАТКУСа 69. Независимый экзамен может иметь факультативные или обязательные дисциплины-пререквизиты, включенные в учебный план образовательной программы. Степень обязательности дисциплин-пререквизитов определяется в программе независимого экзамена или в иных локальных нормативных актах, описывающих особенности формирования компетенций. Оценка, выставляемая по итогам промежуточной аттестации по дисциплине-пререквизиту к независимому экзамену по цифровой компетенции, не может быть больше 8 баллов. Правила получения оценок 9 и 10 за дисциплину-пререквизит указаны в пунктах 74 и 77 ПОПАТКУСа: https://www.hse.ru/docs/551872110.html Оценки 9 и 10 можно получить перезачётом результатов Независимого экзамена по Цифровой грамотности или Внешней оценки. Формула для настройки журнала в SmartLMS: =ОКРУГЛ(0.25*[[КонтрольнаяНЭ]]+0.25*[[Практики]]+0.3*[[Проект]]; 0)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Ч. 2: Компьютерные технологии в профессиональной деятельности сотрудников УИС Практикум / Озерский С.В., Ежова О.Н. - Самара:Самарский юридический институт ФСИН России, 2014. - 142 с.: ISBN 978-5-91612-084-4
  • Статистические методы анализа данных : учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.И. Ниворожкиной. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 333 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21064. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556760
  • Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/238654

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дудин, М. Н.  Социально-экономическая статистика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, М. Л. Лезина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12087-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476507 (дата обращения: 28.08.2023).