We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
16
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи» ориентирована на студентов-бакалавров первого, второго, третьего и четвертого курсов направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, стремящихся овладеть навыками свободного общения на английском языке. Цель освоения дисциплины: развитие коммуникативных и базовых общеучебных навыков, таких как критическое мышление, посредством активного чтения, аудирования, говорения и письма. Курс предполагает использование традиционных (тесты) и нетрадиционных (дебаты, дискуссии) видов деятельности. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом общем уровне владения английским языком не ниже B1. В рамках курса изучается фонетика, лексика и грамматика английского языка на материале следующих разделов: - Культура и традиции англоговорящих стран; - Географические особенности англоговорящих стран; - Экономика англоговорящих стран; - Система образования; - Наука. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Теория первого иностранного языка (грамматика и стилистика)», «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков», «Проблемы англо-русского перевода», «Теория и практика перевода», «Корпоративная культура и деловая коммуникация», «Теория и практика межкультурной коммуникации»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи» является: развитие коммуникативных и базовых общеучебных навыков, таких как критическое мышление, посредством активного чтения, аудирования, говорения и письма. Курс предполагает использование традиционных (тесты) и нетрадиционных (дебаты, дискуссии) видов деятельности. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом в средней школе общем уровне владения английским языком не ниже среднего (В2/IELTS 5-6) (пререквизиты). Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Теория первого иностранного языка (грамматика и стилистика)», «Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков», «Проблемы англо-русского перевода», «Теория и практика перевода», «Корпоративная культура и деловая коммуникация», «Теория и практика межкультурной коммуникации»
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владаеет основными понятиями английской фонетики, правильно произносит английские звуки и их стыки, владеет основными интонационными структурами английского языка.
  • Выбирает и использует адекватные грамматические конструкции для решения коммуникативной задачи.
  • Создает устные и письменные тексты на на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
  • Создает устные и письменные тексты на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
  • Свободно владеет основными понятиями английской фонетики, правильно произносит английские звуки и их стыки, свободно владеет основными интонационными структурами английского языка
  • Выбирает и использует адекватные грамматические конструкции для решения коммуникативной задачи. 2й курс
  • Создает устные и письменные тексты на заданную тему, используя лексику и грамматику уровней В2-С1 в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Владеет навыками аргументации и различными формами презентации информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 2. Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи. 1й курс Раздел 3. Практическая фонетика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 2. Практическая грамматика 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 2й курс Раздел 3. Практическая фонетика 2й курс
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс . Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс. Раздел 2. Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 4й курс Раздел 1. Практика устной и письменной речи
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 4й курс. Раздел 2 Практическая грамматика
  • Практический курс английского языка: грамматика, фонетика, практика устной и письменной речи 3й курс Раздел 3. Практическая фонетика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный контроль 1й курс 4й модуль
    Устный контроль включает говорение по изучаемой теме с выражением своего мнения (2 минуты) и комментированием выступления другого учащегося и вопросом по его речи (0,5-1 минута). Подготовка к говорению длится 30 секунд - 1 минута в зависимости от уровня владения английским языком группой (время устанавливается преподавателем группы). Комментарий и вопрос студента не оцениваются преподавателем. Оценивается только говорение студента. Устный контроль проводится по окончании изучения темы (тем) учебника. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 устных контроля по практике устной речи.
  • неблокирующий Экзамен 1й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле состоит из устной работы в форме говорения на английском языке по изученным в течение 4-х модулей темам учебника. Говорение включает следующие элементы: высказывание своего мнения, комментирование мнения партнера по общению (другого студента) и запрос дополнительной информации у партнера по общению в форме вопросов. Общее время экзамена на 1 человека – 7-9 минут. Время для выполнения каждого раздела следующее: высказывание своего мнения - 4-5 минут, комментирование мнения партнера - 2-3 минуты и запрос дополнительной информации у партнера - 1 минута. Блокирующих элементов контроля не предусмотрено.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате презентации с выражением своего мнения (5–7 минут, количество слайдов – от 10 до 12) и последующим обсуждением темы студентами учебной группы (10 минут). Презентации представляются по окончании изучения каждых 2 тем учебника. Каждый студент представляет презентации по 2 темам, которые выбирает преподаватель. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате презентации с выражением своего мнения (5–7 минут, количество слайдов – от 10 до 12) и последующим обсуждением темы студентами учебной группы (10 минут). Презентации представляются по окончании изучения каждых 2 тем учебника. Каждый студент представляет презентации по 2 темам, которые выбирает преподаватель. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации.
  • неблокирующий Экзамен 2й курс
    Экзамен в 4 модуле - письменный тест и неподготовленная беседа в виде ответов на вопросы экзаменатора по пройденным в течение учебного года темам. Тест включает в себя решение заданий на чтение и аудирование (множественный выбор). Общее время экзаменационного теста – 40 минут. Время для выполнения задания на чтение - 15 минут, на аудирование - 15 минут. Оценка за экзамен представляет собой среднее арифметическое оценок за тест и неподготовленную беседу. В случае проведения письменной и устной части экзамена в разные дни студент имеет право пересдать ту часть экзамена, которая была пропущена по уважительной причине. При отсутствии уважительной причины пропущенная часть экзамена не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы по грамматике 1й курс 4 модуль
    3-4 модуль: 3 контрольные работы по грамматике (20 минут каждая)
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой выявление и исправление грамматических ошибок в связном тексте. Контрольная работа проводится по окончании изучения каждой грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое 3-х оценок за 3 контрольные работы по практической грамматике.
  • неблокирующий Экзамен 1й курс 2 модуль
    Лексико - грамматическая работа
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 2й курс
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа по практической грамматике проводится в конце 2 модуля и включает в себя все пройденные по грамматике темы в 1 и 2 модуле. Время выполнения контрольной точки – 100 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 2й курс
    Контрольная работа по письму представляет собой задание на написание эссе (в рамках пройденных тем), удовлетворяющего определенным требованиям. Контрольная работа проводится в аудитории и занимает 40 минут. В 1-2 модулях проводится 2 контрольных работы по письму. В формулу оценки по дисциплине входит среднее арифметическое от оценок за каждую работу.
  • неблокирующий Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы по письму 3й курс
    Контрольная работа по письму включает написание аналитического и аргументативного эссе по предложенной теме и в соответствии с заданными требованиями. Аналитическое эссе предполагает разносторонний анализ поставленной проблемы, а аргументативное - выражение авторской позиции и аргументацию. Контрольная работа проводится в аудитории в течение 60 минут. В 1–2 модулях проводится не менее 2 контрольных работ по написанию разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (5–7 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 1–2 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации за первый семестр.
  • неблокирующий Экзамен 3й курс 2й модуль
    Экзамен во 2 модуле представляет собой устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1 и 2 модуле лексическими темами. Ответ должен длиться 3–4 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 1 и 2 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 2 минут. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 3й курс
    Контрольная работа по письму включает написание сравнительного и причинно-следственного эссе по предложенной тематике в соответствии с установленными требованиями. Сравнительное эссе предполагает сопоставление и сравнение двух и более объектов, концепций или точек зрения. Причинно-следственное эссе анализирует причины какого-либо явления и его следствия. Контрольная работа проводится в аудитории. Время выполнения работы – 60 минут. В 3–4 модулях проводится не менее 2 контрольных работ по написанию эссе разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Контрольная работа по грамматике 2й курс
    Контрольная работа по практической грамматике представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа по практической грамматике проводится в конце 4 модуля и включает в себя все пройденные по грамматике темы в 3 и 4 модуле. Время выполнения контрольной точки – 100 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (7–10 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 3–4 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 выступления за 2 семестр.
  • неблокирующий Экзамен 2й курс
    Экзамен во 2 модуле представляет собой лексико-грамматический тест. Тест включает в себя открытые и закрытые вопросы и задания на перевод предложений с использованием изученного лексического и грамматического материала. Общее время экзамена – 60 минут. Время для выполнения каждого раздела: грамматический тест - 20 минут, работа по выбору лексики - 20 минут, перевод предложений - 20 минут.
  • неблокирующий Экзамен 3й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле – устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1–4 модуле лексическими темами. Устный ответ должен длиться 4–5 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 3–4 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 1 минута. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 2й курс
    Контрольная работа по письму представляет собой задание на написание эссе с определенной коммуникативной задачей и удовлетворяющего определенным требованиям. Контрольная работа проводится в аудитории и занимает 40 минут. В 3-4 модулях проводится 2 контрольные работы по письму, и в форму оценки по дисциплине входит среднее арифметическое от оценок за каждую работу.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 4й курс
    Контрольная работа по письму включает написание аналитического и аргументативного эссе по предложенной теме и в соответствии с заданными требованиями. Аналитическое эссе предполагает разносторонний анализ поставленной проблемы, а аргументативное - выражение авторской позиции и аргументацию. Контрольная работа проводится в аудитории в течение 60 минут. В 1–2 модулях проводится не менее 2 контрольных работ по написанию разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Контрольная работа по письму 4й курс
    Контрольная работа по письму включает написание сравнительного и причинно-следственного эссе по предложенной тематике в соответствии с установленными требованиями. Сравнительное эссе предполагает сопоставление и сравнение двух и более объектов, концепций или точек зрения. Причинно-следственное эссе анализирует причины какого-либо явления и его следствия. Контрольная работа проводится в аудитории. Время выполнения работы – 60 минут. В 3-4 модуле проводится не менее 2 контрольных работ по написанию эссе разных типов, оценка за работу выставляется как среднее арифметическое 2–х оценок за 2 эссе.
  • неблокирующий Экзамен 4й курс 2й модуль
    Экзамен во 2 модуле представляет собой устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1 и 2 модуле лексическими темами. Ответ должен длиться 3–4 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 1 и 2 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 2 минут. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4й курс 4й модуль
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (7–10 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 3-4 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 выступления за 2 семестр.
  • неблокирующий Лексико-грамматическая контрольная работа 4й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут.
  • неблокирующий Экзамен 4й курс 4й модуль
    Экзамен в 4 модуле – устное высказывание по вопросам, связанным с пройденными в 1–4 модуле лексическими темами. Устный ответ должен длиться 4–5 минуты и включать в себя лексико-грамматический материал, пройденный в 3–4 модулях. На ознакомление с вопросами и подготовку ответа отводится 1 минута. В оценку входят также спонтанные ответы на 1–2 вопроса по теме высказывания, заданные преподавателем по окончании речи по теме. Время экзамена каждого студента – 10 минут.
  • неблокирующий Письменные работы по темам 1й курс 2й модуль
  • неблокирующий Лексико-грамматические контрольные работы 4й курс
    Лексико-грамматическая контрольная работа представляет собой тест, который может включать несколько типов заданий (на усмотрение преподавателя). Контрольная работа проводится по окончанию изучения лексической и грамматической темы. Оценка за данный элемент контроля входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 контрольные работы. Время выполнения контрольной работы – 40 минут
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4й курс
    Самостоятельная работа включает говорение по изученной теме в формате выступления с аргументацией по предложенной теме (5–7 минут). Студенты представляют свою позицию по вопросу, приводят аргументы и факты в ее поддержку. Выступление сопровождается презентацией. Количество слайдов в презентации – от 10 до 12. Выступления проводятся после изучения каждой темы учебника. Каждый студент представляет выступления по 2 темам, изученным в 1–2 модуле. Оценка за самостоятельную работу входит в формулу оценивания по дисциплине как среднее арифметическое 2-х оценок за 2 презентации за первый семестр.
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль
    1-2 модуль: самостоятельная работа в форме 3 заданий по чтению текста на английском языке
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль
    3-4 модуль: самостоятельная работа в форме 3 монологов (4 минуты каждый)
  • неблокирующий Аудиторная работа 2й курс 2й модуль
    Аудиторная работа включает микро контроль по домашнему заданию (количество определяет преподаватель), участие во всех видах деятельности на семинаре, подготовку к семинарам и выполнение самостоятельных заданий. Микро контроль по проверке домашнего задания может проводиться на любом аудиторном занятии без предварительного предупреждения студентов. Домашнее задание размещается в smart lms (как альтернативный вариант, может быть выложено на почте группы).
  • неблокирующий Аудиторная работа 2й курс 4й модуль
    Аудиторная работа включает микро контроль по домашнему заданию (количество определяет преподаватель), участие во всех видах деятельности на семинаре, подготовку к семинарам и выполнение самостоятельных заданий. Микро контроль по проверке домашнего задания может проводиться на любом аудиторном занятии без предварительного предупреждения студентов. Домашнее задание размещается в smart lms (как альтернативный вариант, может быть выложено на служебной почте группы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль + 0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 1й курс 2й модуль + 0.2 * Письменные работы по темам 1й курс 2й модуль + 0.2 * Письменные работы по темам 1й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 2 модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 2 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль + 0.2 * Cамостоятельная работа 1й курс 4й модуль + 0.2 * Контрольные работы по грамматике 1й курс 4 модуль + 0.2 * Контрольные работы по грамматике 1й курс 4 модуль + 0.2 * Устный контроль 1й курс 4й модуль + 0.2 * Устный контроль 1й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 1й курс 4й модуль
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 2й курс 2й модуль + 0.2 * Аудиторная работа 2й курс 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.15 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.15 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.15 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.15 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.3 * Экзамен 2й курс + 0.3 * Экзамен 2й курс
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 2й курс 4й модуль + 0.2 * Аудиторная работа 2й курс 4й модуль + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.2 * Контрольная работа по грамматике 2й курс + 0.15 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.15 * Контрольная работа по письму 2й курс + 0.15 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.15 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.3 * Экзамен 2й курс + 0.3 * Экзамен 2й курс
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольные работы по письму 3й курс + 0.2 * Контрольные работы по письму 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.4 * Экзамен 3й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 3й курс 2й модуль
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа по письму 3й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.4 * Экзамен 3й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 3й курс 4й модуль
  • 2026/2027 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматические контрольные работы 4й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс + 0.4 * Экзамен 4й курс 2й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 2й модуль
  • 2026/2027 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Контрольная работа по письму 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматическая контрольная работа 4й курс + 0.2 * Лексико-грамматическая контрольная работа 4й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс 4й модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 4й модуль + 0.4 * Экзамен 4й курс 4й модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 198 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7710-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433465 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений = Advanced English for Humanities : учебник / С. В. Боголепова, Л. К. Рэйчел, А. В. Бакулев [и др.] ; под ред. С. В. Боголеповой, Л. К. Рэйчел. — Москва : КноРус, 2023. — 428 с. — ISBN 978-5-406-10545-0. — URL: https://book.ru/book/945953 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гаврилов, А. Н.  Английский язык. Разговорная речь. Modern American English. Communication Gambits : учебник и практикум для вузов / А. Н. Гаврилов, Л. П. Даниленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 129 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09168-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470824 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Колесникова, Н. Л. Пишем и говорим на деловые темы по-английски. Tips for Business Writing and Speaking Skills : учебное пособие / Н. Л. Колесникова. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 136 с. — ISBN 978-5-9765-3442-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/103111 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Куряева, Р. И.  Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8626-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437050 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Куряева, Р. И.  Английский язык. Видо-временные формы глагола в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. И. Куряева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 339 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8628-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437051 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Невзорова, Г. Д.  Английский язык. Грамматика : учебное пособие для вузов / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09359-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470383 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Токарева, Н. Д.  Английский язык для лингвистов (A2—B2) : учебник для вузов / Н. Д. Токарева, И. М. Богданова. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 415 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12874-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474632 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Чикилева, Л. С.  Английский язык для публичных выступлений (B1-B2). English for Public Speaking : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 167 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12960-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519206 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Морозова Ирина Сергеевна
  • Смольянина Елена Анатольевна
  • Костарева Елена Вячеславовна
  • Туляков Дмитрий Сергеевич
  • Ряпина Наталья Евгеньевна
  • Яркова Влада Вячеславовна
  • Барклянская Надежда Владимировна