We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (French)

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
13
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor


Шалгина Екатерина Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на французском языке, с переводом текстов с французского языка на русский и с русского на французский, а также с обучением французскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению французского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» на 1м курсе являются: - овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, то есть овладение базовыми фонетическими, лексическими и грамматическими знаниями, умениями и навыками. Данная дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно-ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для успешного усвоения дисциплины студенты должны уметь ориентироваться в грамматической и синтаксической структуре родного языка, иметь представление о лингвистическом категориальном аппарате, а также владеть ценностно-смысловыми, информационно-технологическими и другими социальными компетенциями, сформированными в курсе школьной программы. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть лексико-грамматическим материалом изученных разговорных тем, уметь переводить и анализировать тексты, опираясь на навыки просмотрового и поискового чтения, а также использовать страноведческий материал при подготовке докладов, статей, курсовых работ.
  • Целями освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» на 2м курсе являются: - дальнейшее овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, совершенствование фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков. Дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки «45.03.02 Лингвистика» и является обязательной дисциплиной. Для успешного усвоения дисциплины студенты должны владеть базовыми знаниями и умениями, полученными на 1 курсе, ориентироваться в грамматической и синтаксической структуре родного языка, иметь представление о лингвистическом категориальном аппарате, а также владеть ценностно-смысловыми, информационно-технологическими и другими социальными компетенциями. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть лексико-грамматическим материалом изученных разговорных тем, уметь переводить и анализировать тексты, опираясь на навыки просмотрового и поискового чтения, а также использовать страноведческий материал при подготовке докладов, презентаций, написании эссе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Строит письменные и устные высказывания в прошедшем времени
  • Строит устные и письменные предложения в вопросительной и отрицательной форме
  • Употребляет формы глагола в будущем времени, согласование прилагательных
  • Строит устное высказывания, состоящee из простых предложений с использованием глаголов 1,2,3 группы в настоящем времени Строит устные и письменные предложения в вопросительной и отрицательной форме Употребляет различные формы артиклей, указательные и притяжательные прилагательные Употребляет формы глагола в будущем времени, согласование прилагательных. Строит письменные и устные высказывания в прошедшем времени
  • Владеет количественными и порядковыми числительными, отрицательными местоимениями, женским родом прилагательных
  • Использует степени сравнения прилагательных и наречий, повелительное наклонение глаголов avoir, être, savoir
  • Использует Местоимённые глаголы. Imparfait / Passé compose. Личные местоимения
  • Использует Plus-que-parfait. Согласование времён. Косвенную речь.
  • Использует Пассивную форму. Сослагательное наклонение.
  • Строит устное высказывания, состоящee из простых предложений с использованием глаголов 1,2,3 группы в настоящем времени
  • Употребляет различные формы артиклей, указательные и притяжательные прилагательные
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практический курс второго иностранного языка (французский язык) курс 1 Раздел 1
  • Практический курс второго иностранного языка (французский язык) Курс 2, Раздел 1
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 2й модуль
  • неблокирующий Экзамен 2й модуль
    Экзамен проводится в устной форме, включает в себя высказывание по заданной теме и ответы на вопросы преподавателя по любой из изученных тем курса. Оценка представляет собой среднее арифметическое по результатам обеих частей устного высказывания.
  • неблокирующий Контрольная работа 4й модуль
  • неблокирующий Аудиторная работа 4й модуль
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4й модуль
  • неблокирующий Экзамен 4й модуль
  • неблокирующий Контрольная работа
    представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2й модуль
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2й модуль
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций (минимум 3) по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном виде, 2 раза в год, и включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном виде, 2 раза в год, и включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций (минимум 3) по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 2й модуль + 0.2 * Контрольная работа 2й модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 2й модуль + 0.4 * Экзамен 2й модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 4й модуль + 0.2 * Контрольная работа 4й модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 4й модуль + 0.4 * Экзамен 4й модуль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рябова, М.В. Французский язык для начинающих [Электронный ресурс] / М.В. Рябова. - М.: РАП, 2012. - 183 с. - ISBN 978-5-93916-345-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/519169
  • Французский язык: базовый курс: Учебник / Харитонова И.В., Беляева Е., Бачинская А.С. - М.:Прометей, 2013. - 406 с. ISBN 978-5-7042-2486-0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лексикология (французский язык): Учебное пособие / Колмогорова А.В. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 98 с.: ISBN 978-5-7638-3538-0

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Ряпина Наталья Евгеньевна
  • Хромова Елена Борисовна