We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (Chinese)

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
16
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Kryukova, Ksenia


Серебряков Игорь Андреевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на китайском языке, с переводом текстов с китайского языка на русский и с русского на китайский, а также с обучением китайскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению китайского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» является: развитие коммуникативных навыков на китайском языке на базовом уровне. Настоящая дисциплина относится к базовому профессиональному циклу дисциплин. Курс базируется на знаниях родного и иностранного языка в пределах средней школы (пререквизиты). Полученные знания используются далее в процессе изучения китайского языка на 2 курсе (постреквизиты). В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: - знать особенности фонетической системы китайского яхыка; - уметь распознавать и правильно артикулировать тоны в речи; - владеть правилами написания иероглифов; - знать 300 иероглифов базового уровня; - владеть базовой лексикой для повседневного общения; - уметь продуцировать монологическую и диалогическую речь на базовом уровне;
  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» является: развитие коммуникативных навыков на китайском языке на базовом уровне. Настоящая дисциплина относится к базовому профессиональному циклу дисциплин. Пререквизитами являются знания, полученные в ходе освоения «Практического курса второго иностранного языка» на первом курсе. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Говорит на повседневные тема: любимая еда, здоровье, времена года с использованием адекватной лексики и грамматики. Легко прописывает иероглифы по теме. Способен написать простой рассказ иероглифами.
  • Способен распознавать знаки транскрипции пиньинь. Читать пиньинь. Способен представиться и приветствовать окружающих на китайском языке. Говорит о своей семье и своём распорядке дня с использованием адекватной лексики и грамматики. Легко прописывает базовые иероглифы.
  • Читает тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Легко прописывает иероглифы, изучаемые в рамках тем. Имеет представление о праздниках Китая, особенностях национальной кухни, интернет общения и системе транспорта.
  • Выражает своё мнение по темам спорт, здоровый образ жизни, выбор профессии. Имеет представление о достопримечательностях Китая, о праздновании Китайского нового года. пишет иероглифами небольшой рассказ по изучаемым темам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практический курс второго иностранного языка (китайский язык) Раздел 1. Устная и письменная практика. Вводный курс.
  • Практический курс второго иностранного языка (китайский язык) Раздел 2. Устная и письменная практика. Базовая часть.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические занятия
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка за контрольную работу выводится следующим образом: оценка за лексический тест + оценка за грамматический тест + оценка за чтение текста = среднее арифметическое оценок составит оценку за контрольную работу;
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за тест «Аудирование» + экзаменационная оценка за «Чтение» = среднее арифметическое оценок составит оценку за экзамен
  • неблокирующий Практическе занятия
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за тест «Аудирование» + экзаменационная оценка за «Чтение» = среднее арифметическое оценок составит оценку за экзамен
  • неблокирующий Практические занятия
  • неблокирующий Cамостоятельная работа
  • неблокирующий Cамостоятельная работу (устные темы)
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Практические занятия
  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка за контрольную работу выводится следующим образом: оценка за лексический тест + оценка за грамматический тест + оценка за чтение текста + оценка за письмо = среднее арифметическое оценок составит оценку за контрольную работу;
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за итоговый экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за тест «Аудирование» + экзаменационная оценка за «Чтение» + экзаменационная оценка за «Письмо» = среднее арифметическое оценок составит оценку за итоговый экзамен; Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-балльной шкале. Способ округления – арифметический.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Практические занятия
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Контрольная работа + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Практическе занятия + 0.2 * Самостоятельная работа
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.25 * Практические занятия + 0.2 * Контрольная работа + 0.25 * Cамостоятельная работу (устные темы)
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Cамостоятельная работа + 0.25 * Практические занятия + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Разговорный китайский: практикум по устной речи: Учебное пособие/ЛисиньЯ., ЦайхунЧ., КомендровскаяЮ.Г. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 115 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-010629-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/496733

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Китайский язык. Лингвострановедение. Часть I/ДубковаО.В., СелезневаН.В. - Новосибирск : НГТУ, 2011. - 132 с.: ISBN 978-5-7782-1705-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/548156

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Смирнова Елизавета Александровна
  • Серебряков Игорь Андреевич