We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Rhetoric

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor


Кудлаева Алла Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Риторика» призвана сформировать развитие навыков устной и письменной коммуникации обучающихся; формирование системы риторических приемов, в различной степени характерных как для устной, так и для письменной речи; ознакомление с основными принципами и методиками продуцирования устных и письменных текстов разножанровой направленности в соответствии с условиями коммуникации; формирование общих представлений о теории аргументации, о правилах эффективного общения, о возможностях возникновения коммуникативных неудач и способах их устранения; формирование коммуникативно компетентной личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях. В случае реализации дисциплины онлайн (полностью или частично) занятия проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. Мероприятия текущего и промежуточного контроля проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. На занятиях студенты обязаны включать камеру и микрофон по требованию преподавателя. Во время мероприятия текущего и промежуточного контроля студенты обязаны включать камеру для однозначной идентификации личности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Риторика» являются: – в области обучения: развитие навыков устной и письменной коммуникации обучающихся; формирование системы риторических приемов, в различной степени характерных как для устной, так и для письменной речи; ознакомление с основными принципами и методиками продуцирования устных и письменных текстов разножанровой направленности в соответствии с условиями коммуникации; формирование общих представлений о теории аргументации, о правилах эффективного общения, о возможностях возникновения коммуникативных неудач и способах их устранения; формирование коммуникативно компетентной личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях; – в области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет четко выразить мысль на родном языке в письменной форме
  • Умеет четко выразить мысль на родном языке в устной форме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Риторика Раздел 1 Практика письменной коммуникации
  • Риторика Раздел 2 Практика устной коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен в форме тестирования
    ЭЭкзамен проводится в письменной форме (тест с множественным выбором ответа, с заданиями, расположенными в произвольном порядке по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Teams (https://Teams.microsoft.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию за 5 минут до его начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Microsoft Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и дополнительными ресурсами интернета. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных тестовых заданий.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (написание эссе)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Самостоятельная работа (написание эссе) + 0.4 * Экзамен в форме тестирования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Максимов, В.И. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / В.И. Максимов, А.В. Голубева; под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 382 с. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/2B655AAC-8A90-4218-AC5B-7E93A9C31B41

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.А. Самойлова. - Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 144 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0392-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/448841

Авторы

  • Кудлаева Алла Николаевна