Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся двадцать третий семинар НУГ «Разработка программного обеспечения для проведения корпусных исследований английского языка»


Состоялся очередной семинар НУГ Разработка ПО для проведения лингвистических исследований. Доклад С.А.Стринюк был посвящен анализу возможных методов и подходов к исследованию устной речи. В докладе представлена в сжатой форме история вопроса оценки устной речи, и изменение основных подходов к разработке критериев оценки. Так, в 60-е годы доминировал подход оценки языковых явлений и корректности речи на английском языке в изоляции  от реальной речевой ситуации. К середине 70-х годов сформировалось понимание важности экстралингвистических факторов, влияющих на речь и определяющих задачи говорящего. В 80-е годы наибольшее значение уделяется оценки речи с точки зрения ее эффективности в коммуникативной ситуации, обусловленной множеством факторов.

Задачи автоматизации оценки устной речи поставлены с растущей эффективностью средств автоматизации, мощностью компьютеров и постоянно совершенствующимися ПО по распознаванию устной речи. Ведется работа по выработке критериев оценивания устной речи для неносителей языка. Предлагаются модели, использующие мультимодальную информацию - устную и визуальную.

Вместе с тем, работ по оценке собственно научной устной речи пока не найдено, что сопряжено с огромным количеством технических трудностей объективного характера. Тем не менее, для пилотного проекта мы могли предложить метод двойной оценки для выработки начальных представлений о возможностях, особенностях и трудностях оценки устной речи L2 студентов.
Презентация  Доклад