• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическое письмо на английском языке

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Факультатив
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Академическое письмо на английском языке» предназначена для подготовки студентов к написанию проекта выпускной квалификационной работы на английском языке и к защите этого проекта. Курс ориентирован на студентов, владеющих английским языком на уровне не ниже B2 по шкале CEFR. В результате освоения дисциплины студенты формируют и совершенствуют ряд коммуникативных, социо-культурных, исследовательских и лингвистических компетенций, связанных с поиском и обработкой информации, созданием и оформлением текста собственного исследования, а также представления его результатов в виде устной презентации на английском языке. В случае реализации дисциплины онлайн (полностью или частично) занятия проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. Мероприятия текущего и промежуточного контроля проходят в синхронном дистанционном формате в Zoom / MSTeams по выбору преподавателя. На занятиях студенты обязаны включать камеру и микрофон по требованию преподавателя. Во время мероприятия текущего и промежуточного контроля студенты обязаны включать камеру для однозначной идентификации личности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Академическое письмо на английском языке» являются:  овладение нормами академической речи (устной и письменной), формирование умения выражать свои мысли в академической среде, вести научный диспут, защищать свою точку зрения, используя, в том числе, профессиональную терминологию и академический английский язык, освоенные на предшествующих этапах обучения;  развитие критического мышления, чтения и письма;  совершенствование навыков владения английским языком; овладение и закрепление знаний, приобретенных на предшествующих этапах профессиональной подготовки в области иностранного языка и приобретение новых, позволяющих извлекать информацию на английском языке, анализировать и использовать ее для профессиональной деятельности, осуществлять профессиональную устную и письменную коммуникацию на английском языке в академической среде;  развитие способности к продолжительному (само)обучению и применению полученных знаний и умений в профессиональной, научной и межличностной коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен читать литературу, аннотировать, реферировать ее и включать результаты анализа и цитаты в свои письменные тексты академической направленности с учетом лексико-грамматических особенностей создаваемых и перерабатываемых текстов. Умеет высказывать свое мнение, анализировать тенденции, события, точки зрения специалистов, аргументировать разные точки зрения. Умеет писать академические тексты, в которых доказательства разворачиваются системно.
  • Знает особенности структуры и стиля академического текста. Способен формулировать тему, проблему, цели и задачи своего исследования на английском языке. Умеет воспринимать информацию, анализировать ее, сознательно выбирает способы обработки/осмысления информации. Умеет применять критические подходы во время чтения аутентичных текстов (в том числе, по специальности), анализировать и интерпретировать полученную информацию, извлекать необходимые данные.
  • Умеет сделать ясную, логично построенную презентацию, выделяя важные моменты и приводя подробности, подтверждающие собственную точку зрения.
  • Способен строить письменное и устное высказывание на английском языке в соответствии с коммуникативным намерением и речевым этикетом английской культуры, обеспечивая при этом соответствующее структурное, лексико-грамматическое и интонационное оформление высказывания. Способен участвовать в академической коммуникации, следуя шаблонам начала, развития и завершения коммуникации, использовать языковые клише, общенаучные и профессиональные термины.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Английский для академических целей
  • Раздел 2. Подготовка Project Proposal
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценка за аудиторную работу (Оаудиторная) рассчитывается как произведение выставленного балла (см. Критерии оценивания) на коэффициент посещаемости. Коэффициент вычисляется как количество фактически посещенных студентов семинаров поделенное на общее количество семинаров; округление финальной оценки Оаудиторная – арифметическое.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Для образовательных программ «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия»: Самостоятельная работа представляет собой лингвистический анализ литературы по тематике студенческого исследования; написание обзора литературы (Literature Review) для проекта студенческой ВКР с приложением списка литературы (References), оформленного в соответствии со стилем цитирования, обозначенным в программе (для бизнес-информатики и программной инженерии – IEEE; для остальных направлений – APA); а также составление глоссария по прочитанной исследовательской литературе. Работа оформляется преподавателем в виде проекта в LMS или OneNote Class Notebook. Для образовательных программ «Юриспруденция», «Управление бизнесом» и «Экономика»: Самостоятельная работа представляет собой освоение англоязычного материала по темам студенческих исследований с последующим устным ответом, а также подготовку и представление части презентации Project Proposal.
  • неблокирующий Письменный текст Project Proposal
    Срок сдачи Project Proposal определяется преподавателем не позднее, чем на третьем семинарском занятии курса. При этом письменный текст Project Proposal должен быть сдан не позднее, чем за пять недель до начала сессии третьего модуля. В случае нарушения студентом сроков сдачи без уважительной причины (без предъявления справки) оценка Ореферат выставляется с понижающим коэффициентом 0,8 при опоздании менее, чем на одну неделю и 0,5 при опоздании более, чем на одну неделю; округление финальной оценки Ореферат – арифметическое. Работы, которые были сданы позднее, чем за три недели до начала сессии третьего модуля, не принимаются и оцениваются в 0 баллов. Текст Project Proposal в обязательном порядке проверяется на плагиат (https://www.hse.ru/studyspravka/plagiat). При обнаружении плагиата текст Project Proposal не проверяется и оценивается в 0 баллов без права пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Письменный текст Project Proposal + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Английский язык в научной среде: практикум устной речи: Учебное пособие / Гальчук Л.М. - 2изд. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 80 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0463-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518953
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-08016-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442265