Чалдова Елена и Исмаилов Сардор
Чалдова Елена, мама Исмаилова Сардора:
— Елена, как вы узнали о возможности обучения сына в пермкой Вышке?
— Мы просматривали рейтинги вузов России, и выбор пал на Высшую школу экономики, так как это один из лучших вузов страны. У нас изначально была цель учиться в России, местные вузы нами даже не рассматривались. Поэтому и решение принимали быстро, так как это обдумывалось заранее еще до поступления.
— Учился ли кто-то из членов семьи за рубежом? В России, в Перми?
— Нет, все учились в Узбекистане, но система образования в советское время была общая.
— Почему именно Пермь?
— Потому что у меня как у матери был страх отпускать ребенка в большой город, как Москва или Санкт-Петербург.
— Что было важнее: российское высшее образование или выбор профессиональной области и конкретной специальности, которые предлагает Вышка?
— Выбор специальности. Мы, родители, тоже экономисты по образованию.
— Чьё мнение было решающим: родителя или студента?
— Студента: мы дали Сардору возможность самостоятельно определять свое будущее.
— Какие сомнения были перед отъездом?
— Сомнений не было, был только страх.
— Какая была реакция после письма о рекомендации к зачислению?
— Слёзы радости!
— Трудно ли было пережить учебный год на расстоянии?
— Да, было очень тяжело поначалу, но через какое-то время уже стало легче. И мы все время были на связи, созванивались каждый день.
— Если бы снова встал выбор, отправлять ли Сардора в Пермь, решились бы?
— 50 на 50. Конечно же, уровень образования на высшем уровне, но все-таки сам вуз очень далеко.
— Какие отзывы были о Вышке на протяжении года? В том числе от сына.
— Сардор сообщал нам, что учеба сложная, но интересная.
— Легче ли отпускать на новый учебный год?
— Намного легче, потому что есть уже некая определенность.
— Готовы ли вы рекомендовать пермскую Вышку друзьям и знакомым?
— Конечно же, да.
— Сардор, трудно ли тебе было решиться ехать в Россию?
— Нет, потому что я уже был в России до этого, и мне тут нравится.
— Что было самым сложным в течение учебного года?
— Сдавать экзамены. Учеба сложная, но интересная, и это соответствует моим ожиданиям до приезда. Пермь уже как родная, вуз престижный и учеба на высшем уровне. Мне нравится сам учебный процесс.
— Как ты отреагировал, когда получил письмо с рекомендацией о зачислении?
— Я был очень рад, сразу же написал родителям об этом.
— Как приняли в Перми, университете?
— Очень хорошо, не было никаких проблем.
— Имея теперь представление о Вышке и Перми, стоило ли бояться?
— Конечно же, нет! Только зимой по сравнению с Узбекистаном, тут очень холодно.
— Каково жить в общежитии?
— В целом, обстановка здесь хорошая, все удобства имеются, да и друзья рядом.
— Много ли у иностранных студентов возможностей, помимо непосредственно учебы?
— Лично мне, будучи студентом, хочется работать и не висеть на шее у родителей. Но разрешение на работу нам получить нельзя и работать пока, получается, тоже.
— Тяжело ли быть иностранным гражданином в российской среде?
— Мне лично нет, в целом тут все дружелюбные, и особых трудностей нет.
2018 г.
— Елена, как вы узнали о возможности обучения сына в пермкой Вышке?
— Мы просматривали рейтинги вузов России, и выбор пал на Высшую школу экономики, так как это один из лучших вузов страны. У нас изначально была цель учиться в России, местные вузы нами даже не рассматривались. Поэтому и решение принимали быстро, так как это обдумывалось заранее еще до поступления.
— Учился ли кто-то из членов семьи за рубежом? В России, в Перми?
— Нет, все учились в Узбекистане, но система образования в советское время была общая.
— Почему именно Пермь?
— Потому что у меня как у матери был страх отпускать ребенка в большой город, как Москва или Санкт-Петербург.
— Что было важнее: российское высшее образование или выбор профессиональной области и конкретной специальности, которые предлагает Вышка?
— Выбор специальности. Мы, родители, тоже экономисты по образованию.
— Чьё мнение было решающим: родителя или студента?
— Студента: мы дали Сардору возможность самостоятельно определять свое будущее.
— Какие сомнения были перед отъездом?
— Сомнений не было, был только страх.
— Какая была реакция после письма о рекомендации к зачислению?
— Слёзы радости!
— Трудно ли было пережить учебный год на расстоянии?
— Да, было очень тяжело поначалу, но через какое-то время уже стало легче. И мы все время были на связи, созванивались каждый день.
— Если бы снова встал выбор, отправлять ли Сардора в Пермь, решились бы?
— 50 на 50. Конечно же, уровень образования на высшем уровне, но все-таки сам вуз очень далеко.
— Какие отзывы были о Вышке на протяжении года? В том числе от сына.
— Сардор сообщал нам, что учеба сложная, но интересная.
— Легче ли отпускать на новый учебный год?
— Намного легче, потому что есть уже некая определенность.
— Готовы ли вы рекомендовать пермскую Вышку друзьям и знакомым?
— Конечно же, да.
Исмаилов Сардор, студент бакалаврской программы "Экономика"
— Сардор, трудно ли тебе было решиться ехать в Россию?
— Нет, потому что я уже был в России до этого, и мне тут нравится.
— Что было самым сложным в течение учебного года?
— Сдавать экзамены. Учеба сложная, но интересная, и это соответствует моим ожиданиям до приезда. Пермь уже как родная, вуз престижный и учеба на высшем уровне. Мне нравится сам учебный процесс.
— Как ты отреагировал, когда получил письмо с рекомендацией о зачислении?
— Я был очень рад, сразу же написал родителям об этом.
— Как приняли в Перми, университете?
— Очень хорошо, не было никаких проблем.
— Имея теперь представление о Вышке и Перми, стоило ли бояться?
— Конечно же, нет! Только зимой по сравнению с Узбекистаном, тут очень холодно.
— Каково жить в общежитии?
— В целом, обстановка здесь хорошая, все удобства имеются, да и друзья рядом.
— Много ли у иностранных студентов возможностей, помимо непосредственно учебы?
— Лично мне, будучи студентом, хочется работать и не висеть на шее у родителей. Но разрешение на работу нам получить нельзя и работать пока, получается, тоже.
— Тяжело ли быть иностранным гражданином в российской среде?
— Мне лично нет, в целом тут все дружелюбные, и особых трудностей нет.
2018 г.