• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наталья Владимировна и Белял Азаматовы


Азаматова Наталья Владимировна, экономист, мама Азаматова Беляла

— Наталья Владимировна, как вы узнали о возможности обучения в пермской Вышке?
— Мы знали, что сын хочет учиться за рубежом и поддерживали его в этом решении. Все вопросы, связанные с учебой, он решал сам. Как-то раз он пришел и сказал, что хочет учиться в Высшей школе экономики. Тогда он не знал о наличии нескольких кампусов, речь шла только о Москве. Но затем он обнаружил, что Вышка есть в других городах, в частности в Перми, и дальше сомнений уже не было. Мы узнавали обо всем от сына, он находил всю информацию самостоятельно, а нам лишь сообщал уже о результатах.

— Думали ли раньше о возможности обучения за границей?
— Старшая дочь училась в Узбекистане, отпустить ее мы не решились, но сын изначально настаивал на том, что хочет уехать. Поэтому мысли об учебе за рубежом были уже за 2-3 года до поступления. Решение было заранее обговорено, поэтому к моменту поступления никаких противоречий не возникло, все спокойно отнеслись к идее уехать учиться за рубеж.

— Почему именно Пермь?
— При выборе кампуса Москва отпала из-за того, что это большой город, и учиться там было бы сложнее по многим причинам, в частности много времени пришлось бы тратить на передвижения по городу, от общежития до университета и т.д. Санкт-Петербург не подошел из-за слишком влажного климата. Выбор был между Нижним Новгород и Пермью. В Перми нашлись ребята из Узбекистана, и это стало главной причиной поступления именно в Пермь.

— Почему именно Вышка?
— Мы очень быстро понялаи, что это амбициозный и молодой университет с массой возможностей для самореализации, где можно получить качественное образование, одно из лучших на всем постсоветском пространстве.

— Какие сомнения были перед отъездом?
— Были сомнения  и переживания различного характера: кто встретит, куда поселят, какие условия, какое отношение будет у однокурсников и преподавателей. Но сейчас этот этап пройден, первый курс позади, сыну все нравится, а значит, и поводов для беспокойства быть не может. Уже нет той тревоги, которая была тогда, когда отправляли его в первый раз, поэтому сейчас отправляем его спокойно.

— Какая была реакция после письма о рекомендации к зачислению?
— На письмо с рекомендацией была спокойная реакция, так как мы уже практически со 100% вероятностью понимали, что сын поступил.

— Трудно ли было пережить учебный год на расстоянии?
— Да, скучали друг по другу, но все это терпимо, и необходимо отдавать себе отчет о том, что все это делается на благо ребенка, а все трудности преодолимы. Связь поддерживать нам очень легко, мы используем стандартные средства связи -  мессенжеры, особенно IMO, из-за наличия в нем качественных видео звонков.

— Если бы снова встал выбор, отправлять ли ребенка в Пермь, решились бы?
— С удовольствием. И мы готовы рекомендовать пермскую Вышку друзьям и знакомым. 

— Какие отзывы были о Вышке на протяжении года? В том числе от ребенка.
— Исключительно положительные. Бывает, звонишь ребенку просто поговорить, в итоге 2 минуты говоришь про жизнь, а все остальное время он рассказывает про университет и свои успехи в нем.



Азаматов Белял,
студент бакалаврской программы "Юриспруденция"

— Трудно ли было решиться ехать в Россию?
— Такие решения всегда принимаются трудно, уехать из дома в 18 лет было рискованно, но теперь можно с уверенностью сказать, что это было не зря и пошло лишь на пользу. Поначалу, конечно, было страшно, но чем ближе был день Х, тем спокойней я становился, благодаря поддержке Д.В. Кашина, который всегда был на связи и старался в короткие сроки ответить на все мои вопросы, что сразу же делало мои мысли намного спокойнее и я переставал переживать.

— Имея представление о Вышке и Перми, стоило ли бояться?

— Нет. Мне рассказали все необходимое об университете и городе в целом, поэтому неопределенности у меня не было и я знал, что все будет хорошо.

— Нравится ли в Перми? 

— Очень все нравится. Нравятся люди, город, университет, преподаватели, однокурсники, общежитие и много чего ещё.

— Что было самым сложным в течение учебного года?
— Период адаптации. Первые 1-2 месяца, когда ты скучаешь по дому и сторонишься окружающих. А потом все пошло отлично, и находясь на каникулах дома после 1 курса я лишь хочу побыстрее вернуться обратно.

— Сложно ли находиться вдали от близких?
— Первое время — да. Потом привыкаешь, и все становится хорошо.

— Как приняли в Перми, университете?
— Ко мне отнеслись очень тепло, всегда помогали. Ко мне никто не относился с презрением и т.п. из-за того, что я не из России, наоборот, все пытались помочь и оказать поддержку как в первое время, так и в последующее.

— Соответствует ли обучение по специальности ожиданиям?
— Полностью, я получаю необходимые знания от преподавателей, мастеров своего дела, за что я им очень сильно благодарен.

— Первая реакция после письма с рекомендацией о зачислении?
— На письмо я отреагировал спокойно, но реакция на итоги вступительных испытаний была очень необычной. Я никогда в жизни не чувствовал себя настолько счастливым и самоудовлетворенным.

— Каково жить в общежитии?
— Отлично. У нас своя большая компания с которой мы проводим вместе вечера, в основном это ребята с моего направления из других городов России. Жить в общежитии очень интересно и весело.

— Что нравится больше всего в обучении в Перми?
— В целом весь образовательный процесс, то как он устроен. Европейская модель образования, присущая Высшей школе экономики, делает учебный процесс намного более увлекательным и емким для студентов, давая внушительный объем знаний.

— Много ли у студентов возможностей, помимо непосредственно учебы?
— Да. Начиная от органов студенческого самоуправления, как Студсовет общежития и Студсовет кампуса, в которых я состою, заканчивая кружками и спортивными секциями, а также Студактивом кампуса.

2019 г.