• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 614070, г. Пермь,
ул. Студенческая, 38, каб.313

Телефоны:
+7 (342) 205-52-55

E-mail: vzf@hse.ru

пн - чт      —  с 9:00 до 18:00
пятница    —  с 9:00 до 21:30
суббота    —  с 9:00 до 16:00

Руководство
Заместитель декана Сажина Александра Ильдаровна

Тел. +7 (342) 205-52-30 *6060
Email: aisazhina@hse.ru

Прием граждан и обучающихся: 
вторник - 14.00 - 16.00.

Запись у Алексеевой Ларисы Николаевны, специалиста по учебно-методической работе,
тел. (342) 205-52-55
lalekseeva@hse.ru

Дкументы

Положение о факультете (PDF, 62 Кб)

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Бухгалтерский учет, аудит и налоговое планирование (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Бухгалтерский учет, аудит и налоговое планирование (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Гражданское и предпринимательское право (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информационные системы в бизнесе (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент и бизнес-администрирование (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент и бизнес-администрирование (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
110
110 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
90
90 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
90
90 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и финансы фирмы (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и финансы фирмы (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
100
100 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
150
150 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Кейсы российских университетов. Выпуск 1. 2014-2016

Зиньковский К. В., Савелёнок Е. А., Рубан О. Л. и др.

Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016.

Статья
Маркетинг взаимоотношений как основа вовлеченности потребителей в туристский продукт

Сажина А. И.

Экономика и управление: научно-практический журнал. 2019. № 3. С. 59-64.

Глава в книге
Отношение жителей к сопроизводству масштабных событий в маркетинге территорий

Сажина А. И.

В кн.: Материалы XVIII (заочной) Всероссийской научной конференции, посвященной памяти профессора З.И. Файнбурга. Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2019. С. 184-187.

Препринт
Parental Involvement and the Educational Trajectories of Youth in Russia

Kotomina O., Prakhov I., Sazhina A.

Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. 53/EDU/2019.

Кризис - это либо риск, либо возможности

В рамках бизнес-форума «Кризис — время выживания или время новых возможностей?», который был организован вечерне-заочным факультетом экономики и управления Пермского кампуса НИУ ВШЭ, участники обсудили множество вопросов, в том числе инвестиционную стратегию личности в период кризиса (секция 2).

По словам руководителя отдела портфельных инвестиций ИГ «Свободный капитал» Анастасии Афониной, на рынке существует масса инструментов, позволяющих как сохранить имеющие денежные ресурсы, так и заработать: банковский депозит, валюта, фондовый рынок, обезличенные металлические счета, недвижимость и многое другое.

По данным ИГ «Свободный капитал», инфляция в этом году за первые два месяца составила 16,7% годовых. «При такой инфляции вообще не советую нести деньги в банки, да простят меня их сотрудники. Лучше  потратить наличность на что-нибудь полезное, например, на шубу, украшения…», — дала совет Афонина. 

 

В свою очередь генеральный директор компании «Инвестлэнд» Игорь Чукаев отметил: «Если свободных средств не так много (две–три годовые зарплаты), то имеет смысл их инвестировать в первую очередь в себя, то есть в образование, здоровье, имидж». 

Совершенно противоположный совет дал преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь Дмитрий Тимофеев: «В нашей стране были тяжелые финансовые периоды – гиперинфляция, спад в экономике. И недоверие к финансовым рынкам очень большое. Это нормально. В мире большие состояния связаны с владением бизнесом. Вряд ли мы с вами станем большими олигархами. И если из-за рискованных инвестиций вы плохо спите – несите деньги в банк». 
При этом основной рекомендацией экспертов был совет всегда иметь под рукой некоторые накопления, пусть даже небольшие. Не на «черный день», а на непредвиденные расходы. Поведение частного инвестора прежде всего зависит от суммы, которой он располагает, от срока вложения средств, от цели, которую он ставит перед собой. И, разумеется, от его склонности к риску.   
Участники секции обсудили и карьерную стратегию в условиях кризиса. Бизнес-тренер Кира Толмачева отметила, что в ситуации, когда компании не только сокращают рабочие места,  но и высвобождают людей, отправляя их в неоплачиваемый отпуск, существует  две стратегии поведения. Первая  – пассивная. Можно отсидеться, чтобы руководитель вас лишний раз не замечал. Вторая стратегия заключается в том, чтобы ответить на вопрос: зачем вам работа. 

«В кризис стоит спросить у себя: как я могу быть полезен своему работодателю, собственнику компании, в которой работаю? Даже на должности обычного бухгалтера или слесаря можно быть полезным компании. Вопрос полезности может помочь остаться на занимаемой позиции. А если человек оказывается на рынке труда, ответ на этот вопрос поможет трудоустроиться. Главное, уметь на собеседовании аргументировать собственную позицию, тогда есть шанс, что выберут именно вас», — подчеркнула эксперт. 


«Кризис — это либо риск, либо возможности», — констатируют эксперты. У каждого работника появляется возможность зарекомендовать себя как очень хорошего профессионала. 

В кризисной ситуации, по мнению Киры Толмачевой, всегда будут цениться сотрудники, готовые остаться с компанией в критической ситуации, которые согласны пойти на какие-то уступки, в том числе на сокращение зарплаты или сокращение рабочего дня. Это  проявление лояльности. И это правильно, с точки зрения эксперта. Не меньше будут цениться уникальные знания, компетенции. Помимо этого, в приоритете остается умение быстро разобраться в проблеме и инициатива. Продавать себя – это тоже один из важных факторов успеха.

Сертифицированный коуч ICF, бизнес-тренер Татьяна Останина отметила: «Кризис позволяет снять «сливки» на рынке труда, поскольку высвобождаются высококлассные специалисты. Это своего рода инвестиции в развитие компании. В любом случае при работе останутся специалисты, проявившие лояльность к компании». 

Отдельный блок вопросов был посвящен судьбе малых предприятий и путям их выживания. Основатель компании «Мобильный актив»  Илья Миков предложил относиться к кризису с философской точки зрения. Он доказывает, что кризис — знак каждому об исчерпании существующего способа действий. 

«Кризис – это круто. С рынка уходят неэффективные модели бизнеса, освобождается место. Та модель, которая работала три года назад, уже не работает, то есть развивайся или умри», — поддержал коллегу руководитель проекта «EXPETRO» группы компаний «Руян» Юрий Павленко. 

Начальник управления продаж АКБ «Транскапиталбанк» Ирина Орлова в ситуации полного безденежья порекомендовала, тем не менее, малым компаниям озаботиться наличием собственного оборотного капитала. Кроме того, она уверена, что в настоящее время есть много инструментов для финансирования бизнеса. Это и субсидии государства, которые невелики, но точно могут помочь на начальной стадии реализации проекта. И достаточно большое количество венчурных фондов, готовых работать с авторами IT-проектов. Очень интересный бизнес, по ее мнению, — социальное предпринимательство, где также можно получить финансирование помимо всех субсидий. 

Представители краевой прокуратуры в свою очередь посоветовали аудитории не романтизировать восприятие кризиса.  Кризис дает импульс, идет «чистка» рынка. Но «чистка» означает банкротство очень многих.  «Кризис — это не стиральная машина, мы сегодня говорим о судьбах людей», — предупредили сотрудники прокуратуры.