• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджмент качества

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
5-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Менеджмент качества» готовит студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся при управлении качеством товаров или услуг. В результате освоения дисциплины студенты должны:  Знать теоретические и методологические основы менеджмента качества.  Уметь пользоваться инструментальными средствами менеджмента качества, проводить оценку качества услуг, разрабатывать план мероприятий по внедрению СМК в деятельность компании, а также проводить оценку результативности действующей СМК.  Иметь навыки (приобрести опыт) работы в команде, составления документации по СМК и аудиту СМК, работы с национальными и международными стандартами в области менеджмента качества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Менеджмент качества» является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся при управлении качеством товаров или услуг.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент воспроизводит требования стандартов ISO серии 9000
  • Студент определяет необходимую практику внедрения, развития и оценки СМК компании
  • Студент определяет необходимую практику реализации принципов TQM в компании
  • Студент оценивает уровень готовности компании к созданию качественных товаров и услуг.
  • Студент оценивает уровень достигнутого качества товаров/услуг
  • Студент воспроизводит взаимосвязи между ключевыми элементами менеджмента качества товаров/услуг и их эволюцией.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию менеджмента качества. Эволюционное развитие управления качеством.
  • Оценка качества услуг.
  • Идеология Total Quality Management: понятие, принципы, инструменты
  • Стандартизация и сертификация в области менеджмента качества
  • Система менеджмента качества: внедрение, поддержание, аудит
  • Модели национальных премий в области качества. Самооценка.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа студентов оценивается преподавателем на лекционных и семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы по дисциплине являются: микроконтроли, решение тематических кейсов и участие студентов в дискуссиях.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Менеджмент качества» заключается в подготовке/поиске и предоставлении видеоматериалов по темам, предлагаемых преподавателем. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но предварительно должен согласовать ее с преподавателем.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа студентов оценивается преподавателем на лекционных и семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы по дисциплине являются: микроконтроли, решение тематических кейсов и участие студентов в дискуссиях.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Менеджмент качества» заключается в подготовке/поиске и предоставлении видеоматериалов по темам, предлагаемых преподавателем. Студент может сам предложить тему самостоятельной работы по интересующей его проблеме, но предварительно должен согласовать ее с преподавателем.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 410 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03736-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/412712

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Курочкина, А. Ю.  Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 172 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07316-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434105 (дата обращения: 28.08.2023).