Бизнес-кейс компании «Пермглавснаб»: подводим итоги
Студенты 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом» (сейчас – «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике») завершили разработку проекта по строительству детского развлекательного центра в Перми в рамках дисциплины «Управление проектами». Заказчиком проекта выступила компания «Пермглавснаб».
В рамках решения бизнес-кейса студенты проводили детальный анализ рынка и целевой аудитории, изучали конкурентов, разрабатывали и обосновывали ключевую концепцию развлекательного центра, «упаковывали» проект в соответствии с основами проектной методологии. Команды, подготовившие лучшие решения поставленной задачи, презентовали результаты работы перед представителями компании «Пермглавснаб». Разработанные проекты охватили огромный спектр идей: мир взрослых, город профессий, VR и научный центр, мета-вселенная и др.
По результатам защиты определены команды-победители:
1 место – проект космического центра без границ «Футурия», объединяющего детский отдых, инновации и современные технологии
Состав команды: Ольга Бормотова, Иван Сиротин, Арина Фирсова, Арина Чепурная и Соня Шаврина.
2 место – проект многофункционального развлекательного центр для детей и их родителей «Умка»
Состав команды: Алина Дубровина, Анастасия Ермакова, Мария Корзникова, Екатерина Самосудова и Жанна Соснина.
3 место – проект развлекательного комплекса «Мечта», включающего в себя музей пермский конфет, планетарий, интерактивную выставку и мир профессий
Состав команды: Алена Ишметова, Грета Оганесян, Софья Сереброва и Дениза Эсенбаева.
Владимир Занин, генеральный директор компании Пермглавснаб
Защита бизнес-решений по созданию детского развлекательного центра в Перми показала, что студенты пермской Вышки не только обладают необходимыми знаниями и навыками для анализа рынка, составления и реализации проекта, но и могут генерировать новые идеи, которые соответствуют требованиям реального бизнеса. Отдельно хочется отметить высокий уровень самого процесса защиты проектов: студенты проявили отличную подготовку, хорошую подачу материала, при этом приятно удивили креативными находками при презентации проектов.
Мы довольны сотрудничеством с пермской Вышкой и намерены продолжить совместную работу.
Екатерина Загороднова, заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь
Это было здорово! Мы очень довольны результатами, которые удалось достичь благодаря высокой вовлеченности руководства компании «Пермглавснаб» в постановку задачи, консультирование и оценку студенческих проектов и, конечно же, благодаря высокой профессиональной заинтересованности наших студентов.
Максим Курганов, руководитель департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь
Развитие компетенций студентов по принципу «здесь и сейчас» становится одним из драйверов повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Мы благодарны компании «Пермглавснаб» за предоставленную возможность разработать реальный проект, потребность в котором определена на уровне Пермского края.
Очень порадовали энтузиазм и вовлеченность наших студентов на протяжении всего процесса работы, их заинтересованность в продукте проекта и проявленное творческое и аналитическое мышление. Ребята действительно показали высокий уровень своей подготовки!
Иван Сиротин, студент 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом»
Хотел бы отметить, что такое партнерство – наилучшая возможность окунуться студентам в реальную бизнес-практику, а компании – получить свежие решения. Проект для компании «Пермглавснаб» был весьма трудозатратным и масштабным. Однако в ходе реализации удалось создать уникальный и интересный для пермского рынка продукт. Кейс, который был выдан компанией, оказался невероятно интересным. Хочу отметить, что заказчик дал полную свободу в рамках разработки и проявлял эмпатию и консультационную поддержку на протяжении всего времени.
Фундамент знаний по управлению проектами, который сформировали Максим Андреевич и Екатерина Павловна, оказался очень полезным и нужным в рамках бизнес-кейса. От самой защиты и итогового результата остались крайне положительные эмоции. Благодарю преподавателей и компанию за предоставленную возможность!
Жанна Соснина, студентка 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом»
Первоначально все, что ты испытываешь, – радость и потерянность. Радость от того, что в рамках контрольной точки (казалось бы, просто стандартный этап обучения) у студентов есть возможность реализовать реальный проект краевого масштаба – вау! А потерянность… от огромной предстоящей работы в сжатые сроки. Сначала – масса вопросов, а потом все по этапам проектной деятельности: получение инициативы, определение потребностей заказчика, цели, стейкхолдеры и риски, формирование команды… и море аналитики.
Хотелось бы отметить, что так приятно наблюдать как огромный массив данных преобразуется в реальную концепцию, приобретает физические формы. Очень сложно отчасти осознать то, что огромный пул изначально хаотичной информации посредством ее анализа и применяемых инструментов привел к продуманному и обоснованному плану каждой зоны трехэтажного здания. А еще необычнее понимать, что теперь ты компетентен в этой деятельности и знаешь, как действовать в подобных ситуациях, решая не просто очередной кейс, описанный на бумаге, а реализуя реальный проект.
Мы с командой выражаем огромную благодарность «Пермглавснаб» за то, что компания была готова потратить свои ресурсы и позволила студентам вырасти профессионально и личностно, это имеет очень большое значение для каждого из нас. А также спасибо преподавателям ВШЭ как по нашим предыдущим дисциплинам, так, конечно же, и по «Управлению проектами» за то, что полученные нами знания позволили сделать неопределённость определённой.
Алена Ишметова, студентка 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом»
Решение кейса, представляющее из себя разработку проекта по строительству детского развлекательного центра в Перми, было для нашей команды новым вызовом, поскольку прежде у нас не было опыта подобных разработок, особенно в такой специфичной сфере. Однако именно это вызвало большой интерес, так как стоящая перед нами задача была многогранна и требовала применения сразу комплекса знаний по многим изучаемым и изученным дисциплинам.
В выполнении подобных заданий всегда приятно осознавать, что мы как студенты уже наделены всеми необходимыми знаниями и ресурсами для того, чтобы качественно подходить к разработке подобных проектов. Во всей этой работе особенно мотивировала реальность разработки. Это заставляло усердно вкладываться в каждую деталь данного проекта с мыслью о том, что именно наши разработки и идеи могут быть вскоре применены для строительства детского развлекательного центра. Именно живой запрос вызывает большой интерес к работе и заставляет чувствовать ответственность за качество разработанных решений.