Итоги масштабного проекта StartUpKit

Студенты образовательных программ «Экономика» и «Управление бизнесом» в течение 4 месяцев работали с ключевыми резидентами технопарка Morion Digital — компаниями «ЭР-Телеком» и Promobot, а также с крупнейшими промышленными компаниями региона — «Сибур-Химпром» и ПНППК.

Задачи проекта

В проекте StartUpKit принимали участие 20 команд — студенты 2-3-го курсов. Они предложили более ста рыночных ниш под кейсы компаний, по результатам проработки и отбора из которых было выбрано 6 победителей.

преподаватель департамента менеджмента Анастасия Рылова

преподаватель департамента менеджмента Анастасия Рылова

Перед студентами стояла задача проработать кейс компании — от генерации идеи, поиска целевой аудитории и ценностного предложения до моделирования экономики и выбора маркетинговых коммуникаций. Мне кажется, самым сложным было проводить «полевые» исследования в условиях карантина и самоизоляции. Но здорово, что это не стало помехой и студенты справились со своей задачей.

Проекты-победители

На основе направления «Умный дом» компании «ЭР-Телеком» студенты разработали приложение Мой PetHouse для синхронизации умных устройств по уходу за домашними любимцами.

менеджер по развитию HR-бренда «Эр-Телеком» Софья Белоброва

менеджер по развитию HR-бренда «Эр-Телеком» Софья Белоброва

Направление «Умный дом» наиболее перспективно для кооперации с молодыми стартапами. Оно вызывает особый интерес у студентов, им легко генерировать идеи в этой сфере и придумывать нестандартные решения. Участники проекта проявили находчивость и заинтересованность при создании проектов. Мы благодарим организаторов за создание мероприятия такого уровня.

В треке для компании Promobot  победителем стала команда, предложившая робота для проведения медицинских осмотров и инструктажей.

руководитель департамента счастья сотрудников в Promobot Катерина Кокорина

руководитель департамента счастья сотрудников в Promobot Катерина Кокорина

Для Promobot это уже вторая волна StartUpKit. По результатам первой мы получили свежий взгляд на наши продукты и интересный опыт взаимодействия с подрастающими специалистами. Вторая волна была хороша большим количеством команд и тем, что студенты более ответственно и осознанно подходили к разработке проектов. Особенно вдохновляет предварительная проработка спроса на тот или иной продукт. Победители смогли предугадать тренд. Проект робота для предсменных медицинских осмотров оказался максимально актуальным сейчас и близким нашему флагманскому продукту — станциям по бесконтактному измерению температуры.

В треке для компании «Сибур-Химпром» победила команда, предложившая делать блочные и панельные конструкции для постройки технических помещений из вторичного пластика.

ведущий специалист по подбору персонала АО «Сибур-Химпром» Мария Никитенко

Больше всего нас впечатлила степень проработки поставленных задач. Участники команд сгенерировали большое количество самых разных идей, связанных с возможностью использования переработанного пластика. Более того, детально разобрали все плюсы и минусы, проанализировали конкурентную среду, выявили основные направления развития и разработали план первоначальных действий. Благодаря данному проекту у студентов есть уникальная возможность использовать все полученные знания и навыки и применить их в реальном кейсе на практике. Возможно однажды данные наработки будут реализованы и хакатон станет отправной точкой для осуществления значимых и актуальных проектов!

В числе проектов-победителей — приложение «Помощник по дому», которое напомнит о счетах за ЖКХ или списке семейных дел, а также приложение Stop Throw Out — оно подскажет, когда заканчивается срок годности у продуктов в вашем холодильнике, что из них можно приготовить, а что надо срочно купить.

В следующем учебном году студентам образовательных программ «Экономика» и «Управление бизнесом» вновь представится возможность поучаствовать в проекте StartUpKit.