• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Привет. Макет» — VR-технологии в продвижении бренда

«Привет. Макет» — VR-технологии в продвижении бренда

Необходимо ли менеджеру разбираться в дизайне и программировании? Как междисциплинарность проявляется в проектной деятельности? В рамках курса «Тактический маркетинг и управление продажами» студенты 4-го курса образовательной программы «Менеджмент» сделали разбор бизнеса для одной из пермских мебельных фабрик и создали инструмент дополненной реальности.

Проект для мебельной компании

Учебный курс проводила доцент департамента менеджмента, руководитель магистерской программы «Smart-маркетинг» Ирина Шафранская. В рамках семинаров студенты подготовили проект для пермской компании «Привет. Макет».

Студенты разделились на группы и разработали предложения по развитию компании. Каждая группа занималась решением определенной задачи: изучение сайта и онлайн-конструктора со стороны потенциальных потребителей, продвижение в различных рекламных каналах, в том числе у блогеров, взаимодействие с партнерами (застройщиками), новые технологии и сервисы.

На защите проектов присутствовал основатель компании «Привет. Макет» Никита Семенов: он высоко оценил предложения студентов.

Никита Семенов
основатель компании «Привет. Макет»

Мне было интересно посмотреть, на что способны современные студенты, увидеть бизнес другими глазами. Кроме того, многие знакомые говорили мне, что в Вышке очень сообразительные ребята. У нас в бизнесе много задач, которые мы сами себе ставим. Было интересно узнать, какие задачи увидят другие и смогут ли они их решить. 

Когда увидел результаты, то понял, что это не просто студенческие отписки, а вполне профессиональные предложения, которые можно действительно принимать во внимания. Мы получили 10 уникальных отчетов в форме презентаций, из которых уже сделан список важных дел на ближайшие полгода.

Результаты проекта

Одна из команд предложила инструмент дополненной реальности для виртуальной примерки мебели. С помощью AR-приложения (см. QR-код на фото) можно виртуально расположить мебель в заданном пространстве. 

Вероника Быстрых
студентка образовательной программы Менеджмент

Концепция AR-маски возникла как решение существующего инсайта клиентов —  анкетирование показало, что многим покупателям важно оценить товар перед его покупкой; посмотреть, как он будет выглядеть в комнате, чтобы не ошибиться в  выборе. Мы вместе с директором компании отобрали наиболее популярные у клиентов позиции магазина и разделили на пять категорий: шкафы, стеллажи, комоды, обеденные и рабочие столы. И этот инструмент очень актуален сейчас, в период эпидемии COVID-19, когда оффлайн магазины закрыты, доступ к выставкам мебели ограничен.

Я считаю, что профессиональный специалист должен обладать «T-shaped skills», то есть владеть навыками не только в основной специальности, но и смежными. В этом проекте я смогла попробовать себя не только как менеджер, но и прокачать навыки в UX и дизайне.

Мне кажется, во время обучения студентам необходимо не только получать знания в сфере выбранной специальности, но и сразу же применять их в реальных кейсах, тем самым закрепляя материал и обучаясь методом «проб и ошибок».

Проектная деятельность — это лучший способ закрепления образовательных результатов. В этом уверены и студенты, и преподаватели. Особенно важна проектная деятельность для практических дисциплин, когда теории и инструменты постоянно изменяются.

Шафранская Ирина Николаевна
Академический руководитель магистерской программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»

Маркетинг можно изучать только через практику, потому что теории быстро устаревают. В курсе «Тактический маркетинг и управление продажами» проект был выстроен следующим образом: у нас 10 студенческих команд и один «внешний» заказчик. Его постановка проблемы — широкая, и каждая команда выбирает определенное направление работы.

Кто-то рассматривает ценовую и конкурентную ситуацию, кто-то — сайт и другие точки контакта, кто-то — продукт и клиентский опыт. Каждая команда готовит решение, все вместе они затем складываются в общую мозаику маркетинговых изменений. И внезапно студенты видят, как из набора тактик формируется цельная маркетинговая программа.