• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пермь — Москва, или одна небольшая история о студенческой мобильности

Ирина Зайцева окончила бакалавриат «Связи с общественостью» Пермского национального исследовательского политехнического университета и решила продолжить свое образование в НИУ ВШЭ — Пермь, на магистерской программе по маркетингу. Поступая на программу, она даже не представляла, какие перед нею открываются возможности — в частности, участие в программе мобильности между кампусами Вышки. 

Уже два месяца Ирина учится в Москве на программе «Маркетинговые коммуникации», и с нами она поделилась своими впечатлениями от обучения.

— Ирина, расскажите, когда вы приняли решение об участии в программе мобильности — когда поступили на программу или еще до поступления?

— Решение о том, чтобы поехать в Москву, пришло уже во время учебы, осенью. До поступления я, конечно, думала о том, как интересно было бы съездить в московский кампус, но о том, что это осуществимо, не знала. А потом оказалось, что такая возможность есть, и я решила, что от такой возможности отказаться просто нельзя. 

— Было ли сложно интегрироваться в новую группу?

Скорее нет. Группа большая и дружелюбная, здесь привыкли к новым лицам, и никто студентке из другого города не был удивлен. Очень нравится, что в группе собрались люди с разным бэкграундом. Заканчивали разные специальности, многие успели поработать и сознательно пришли в магистратуру, потому что она им нужна. Сложность была разве что в том, что часто проекты нужно выполнять в группах не больше n-ого количества человек, и рабочие команды уже успели сложиться. Но и тут всегда кто-то не против в свою команду принять.

— Какие курсы вы слушаете, слушаете ли вы курсы на английском языке? 

— Расписание у меня совсем не загруженное. Мои дисциплины: Маркетинговые коммуникации: теория, управление и практика, Бренд-менеджмент, Маркетинговые коммуникации в Интернете и новых медиа, Научный семинар «Актуальные проблемы маркетинговых коммуникаций», Маркетинговые метрики (ну, и онлайн-курс). Курсов на английском языке нет.

— Какие задания вы выполняете, есть ли какие-то оригинальные и интересные проекты?

— Нравится, что в течение модуля работа почти по каждому предмету идет на один большой проект, который состоит из нескольких заданий. Информация и великолепие в проекте накапливаются, как снежный ком. Например, для компании нужно создать лендинг, предварительно изучив ЦА и узнав, что такое семантическое ядро и прочие полезности. И я просто не могу молчать о том, как студенты представляют проекты. Какие тут все делают презентации красивые! 

В Перми и Москве я выбрала немного разные программы, но общие черты есть — на обеих программах преподают не просто очень умные люди, а практики, которых оттого интересно слушать вдвойне. А еще задания и проекты, хоть и довольно сложные, но к ним нужен и творческий подход

— Что бы вы посоветовали всем студентам магистратуры, которые находятся перед выбором — работать или нет во время обучения в магистратуре? 

— Работать, но если студенты уверены, что у них на все хватит сил и они не будут «забивать» на учебу. Если будете из-за занятости приходить на пары раз в неделю — не стоит. И если всю работу в проектах за вас будут выполнять товарищи по команде — тоже. А если получится найти работу с подходящим графиком и совмещать, то почему нет. В Москве в этом преуспеть сложнее, потому что пары часто стоят не только вечером, но и часов с 15 или даже с 12. 

—  Какие, по вашему, интересные решения московской Вышки мы можем заимствовать и внедрить в Перми?

Мне нравится разнообразие предметов по выбору, их тут на любой вкус. А еще здесь активно пользуются ЛМС и работы часто сдают там же. Работу ну никак нельзя отправить преподавателю позже срока, и слово «дедлайн» реально пугает. Дисциплинирует.