We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Electronic Business

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Электронный бизнес» направлен на приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области электронного бизнеса, форм Интернет-предпринимательства, а также практических навыков необходимых для квалифицированной разработки требований к проектированию и разработке Интернет-магазинов, виртуальных предприятий. В рамках курса изучаются основные принципы реализации электронной коммерции, бизнес-модели современного электронного бизнеса, проблемы, затрагивающие современное законодательство, нормативные документы, регулирующие электронный бизнес, системы платежей и расчетов и практика их применения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области электронного бизнеса, форм Интернет-предпринимательства, а также практических навыков необходимых для квалифицированной разработки требований к проектированию и разработке Интернет-магазинов, виртуальных предприятий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует интернет-представительства различных сегментов электронного бизнеса.
  • Выявляет и определяет особенности, возможности, сложности реализации и примеры моделей ЭБ.
  • Оценивает выбранное предприятие ЭБ с точки зрения принципов электронного бизнеса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Электронный бизнес: определения, подходы, решения
  • Тема 2. Анализ поведения потребителя в цифровой среде
  • Тема 3. Модели электронного бизнеса
  • Тема 4. Правовое регулирование. Платежные системы: вид, функции, структура
  • Тема 5. Виртуальные предприятия и тенденции их развития
  • Тема 6. Технологическая модель виртуального предприятия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контактная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий домашнее задание
  • блокирующий Прохождение он-лайн курса https://edu.hse.ru/course/view.php?id=132866
    Сдача теста по результатам прохождения он-лайн курса https://edu.hse.ru/course/view.php?id=132866
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Прохождение он-лайн курса https://edu.hse.ru/course/view.php?id=132866 + 0.3 * домашнее задание + 0.15 * контактная работа + 0.15 * контактная работа + 0.15 * самостоятельная работа + 0.15 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гаврилов, Л. П.  Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08835-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433462 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж : учебник / В.Н. Наумов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 404 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21026. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/550748

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-01346-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028903
  • Глобальное управление Интернетом и безопасность в сфере использования ИКТ: Ключевые вызовы для мирового сообщества: Научно-популярное / Демидов О. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 198 с.: ISBN 978-5-9614-5820-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002128

Авторы

  • Суворов Александр Олегович
  • Карпович Марина Валерьевна