We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Processes Executable Models

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является формирование, развитие, закрепление устойчивых знаний и умений в вопросах проектного управления, проектных и коммуникативных компетенций, а также приобретение студентами практических навыков применения знаний при автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, построении управляющих порталов организаций. В процессе реализации дисциплины, работая в группах и индивидуально, студенты создают имитационные модели бизнес-процессов и проекты управляющих порталов, в соответствии с запросами заказчиков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ведет практическую деятельность в международной среде (на русском и (или) на английском языке);
  • готов к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной практической деятельности;
  • готов к поиску информации и составлению аналитических отчетов на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной практической деятельности;
  • умеет организовать проектирование и разработку управляющих порталов современных цифровых предприятий;
  • умеет выделять, описывать и оптимизировать схемы исполнимых бизнес-процессов на языке BPMN 2.0;
  • умеет спланировать и выполнить имитационное моделирование исполнимых БП, описанных на языке BPMN 2.0, средствами Bizagi Modeler;
  • умеет проводить исследования и поиск новых моделей и методов совершенствования архитектуры предприятия. Умеет вести профессиональную, в том числе проектную деятельность в международной среде, готовить и публиковать результаты исследований в научных изданиях;
  • умеет проводить консультации и разрабатывать рекомендации для потенциальных заказчиков по вопросам развития и проектирования управляющих порталов предприятия;
  • умеет согласовывать с заказчиком, планировать и выполнять самостоятельную и коллективную проектную работу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем: Учебник / В.В. Степина. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948678

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 374 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/18292. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925839

Авторы

  • Карпович Марина Валерьевна
  • Дерябин Александр Иванович