We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor


Klyuev, Nikita

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Проектный семинар" нацелена на приобретение студентами знаний об основах менеджмента и маркетинга проектов в научной, культурной и социальной сферах, в том числе в международной среде. В ходе освоения дисциплины студенты учатся вести самостоятельную научно-исследовательскую, научно-педагогическую и проектно-организационную работу, а так же учатся разрабатывать стратегии, направленные на сохранение, признание предметов и объектов, как памятников культурного наследия. Кроме того, магистаранты получат навык презентации исторической информации в научной и популярной форме, навык проведения историко-культурной экспертизы и анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Мотивация и вовлечение магистрантов в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
  • Формирование навыков планирования и реализации проектов в междисциплинарных областях.
  • Знакомство с методиками и стратегиями наставничества молодежных проектов в разных областях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия маркетинга, составляющие проекта, роли в проектной команде, знает и различает стратегию и бизнес-модель.
  • Знает основные принципы и способы разработки цифровых интерактивных продуктов.
  • Знает основные принципы и стратегии наставничества молодежных проектов.
  • Знает специфику проектор в культуре и науке.
  • Имеет общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера.
  • Умеет выявлять стейкхолдеров проекта.
  • Умеет разрабатывать проект в области культуры и науки.
  • Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основы проектной деятельности
  • Разработка собственного проекта
  • Раздел 2. Продюсирование цифровых гуманитарных проектов
  • Проектная деятельность в культуре и науке
  • Раздел 3. Наставничество молодежных проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проектных идей
  • неблокирующий План продвижения проекта
  • неблокирующий Предзащита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * План продвижения проекта + 0.5 * Предзащита проекта + 0.3 * Защита проектных идей
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 8929 - К.Рапай - Культурный код: Как мы живем, что покупаем и почему - 9785961443301 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8929
  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
  • Курумчина, А. Э.  Социокультурные коммуникации. Проекты социальных трансформаций и всемирные выставки : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Э. Курумчина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-10770-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431503 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Клюев Никита Александрович
  • Исмакаева Илиана Дамировна
  • Гоменюк Наталья Викторовна