• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника направлен на общее знакомство с областью Digital Humanities и его отдельными направлениями, обсуждение вопросов реализации проектов, выполнения практики и подготовки ВКР, а также продвижения и популяризации результатов научных и проектных работ магистрантов и личного бренда специалиста по DH. Студенты cовместно с академическим руководителем и приглашенными экспертами разберутся, какие новые объекты, методы и инструменты доступны исследователям сегодня и какие исследовательские результаты они дают.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • выработка индивидуальной образовательной и исследовательской траектории магистрантов в области Digital Humanities
  • обсуждение вопросов реализации проектов и подготовки выпускных квалификационных работ магистрантов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Отличает и сравнивает подходы к определению основных направлений цифровых гуманитарных наук.
  • Выделяет возможности и ограничения методов и подходов цифровых гуманитарных наук.
  • Адаптирует и/или создает цифровые инструменты для собственных исследований.
  • Создает визуальные представления гуманитарной информации для лучшего понимания и анализа данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Digital Humanities: основные направления.
  • Использование цифровых методов для анализа текстов, построения корпусов и извлечения знаний из текстовых данных
    Блок Смирновой Е.А.
  • Цифровые гуманитарные исследования и цифровые методы в гуманитарных науках.
  • Методы и советы по поиску литературы для исследований в Digital Humanities
  • Цифровая антропология
  • Визуализация цифровых гуманитарных данных
    Блок Клюева Н.А.
  • Этические аспекты использования цифровых методов в гуманитарных исследованиях
  • Формирование и продвижение персонального бренда в области DH
  • Траектории профессионального развития и карьеры в области Digital Humanities
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе «Какими навыками и знаниями должен обладать DH-специалист?»
  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Предзащита ВКР
  • неблокирующий Презентация проекта ВКР
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Работа на семинарских занятиях состоит из участия в дискуссиях, выступлениях с докладами по результатам мини-исследований. За каждое выступление студент может получить до 10 баллов (требования к выступлениям по каждому разделу представлены в Smart LMS). Итоговая оценка за данный элемент контроля определяется как среднее арифметическое оценок за все выступления.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Эссе «Какими навыками и знаниями должен обладать DH-специалист?»
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Защита проекта
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.1 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Предзащита ВКР + 0.2 * Презентация проекта ВКР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Terras, M. M., Nyhan, J., & Vanhoutte, E. (2013). Defining Digital Humanities : A Reader. Farnham, Surrey, England: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=608888
  • Володин, А. (2014). Digital Humanities (Цифровые Гуманитарные Науки): В Поисках Самоопределения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.57CAFD22

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Crompton, C., Lane, R. J., & Siemens, R. G. (2016). Doing Digital Humanities : Practice, Training, Research. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360431