• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project seminar "Management of digital projects"

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors


Гоменюк Наталья Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина"Проектный семинар" нацелена на приобретение студентами знаний об основах менеджмента и маркетинга проектов в научной, культурной и социальной сферах, в том числе в международной среде. В ходе освоения дисциплины студенты учатся вести самостоятельную научно-исследовательскую, научно-педагогическую и проектно-организационную работу, а так же учатся разрабатывать стратегии, направленные на сохранение, признание предметов и объектов, как памятников культурного наследия. Кроме того, магистаранты получат навык презентации исторической информации в научной и популярной форме, навык проведения историко-культурной экспертизы и анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Мотивация и вовлечение магистрантов в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
  • Формирование навыков планирования и реализации проектов в междисциплинарных областях.
  • Знакомство с методиками и стратегиями наставничества молодежных проектов в разных областях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия маркетинга, составляющие проекта, роли в проектной команде, знает и различает стратегию и бизнес-модель.
  • Знает основные принципы и способы разработки цифровых интерактивных продуктов.
  • Знает основные принципы и стратегии наставничества молодежных проектов.
  • Имеет общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера.
  • Умеет выявлять стейкхолдеров проекта.
  • Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основы проектной деятельности
  • Раздел 2. Продюсирование цифровых гуманитарных проектов
  • Раздел 3. Наставничество молодежных проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка проектной заявки
    В рамках данного задания студентам в команде до 4 человек необходимо подготовить и отправить заявку на конкурс проектов (заранее согласовывается с преподавателем). Список возможных конкурсов обсуждается на занятиях. Работа предоставляется в виде текстового файла (должна соответствовать рекомендуемой форме или шаблону проектной заявки соответствующего конкурса) и представляется на занятии.
  • неблокирующий Практические задания
    1) Составить и проанализировать бизнес-модель выбранного студентом проекта по Busness Model Canvas. Возможно использование шаблона доски Miro. 2) Составить и проанализировать ценностное предложение выбранного студентом проекта по Value Proposition Canvas. 3) Проанализировать бренд известного социального, культурного, музейного проекта, выбранного студентом, по схеме Brand Key. 4) Сформулировать цель собственного проекта, провести валидизацию цели по модели SMART.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Работа предполагает самостоятельный анализ проектов в области цифровых гуманитарных наук и его представление в виде цифрового продукта (на выбор студентов – доска Miro, сайт на Tilda, группа в соцсети и др.).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Самостоятельная работа + 0.3 * Подготовка проектной заявки + 0.3 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
  • Курумчина, А. Э.  Социокультурные коммуникации. Проекты социальных трансформаций и всемирные выставки : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Э. Курумчина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-10770-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431503 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Исмакаева Илиана Дамировна
  • Гоменюк Наталья Викторовна